Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 13

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.13. — Киев, 1896

1896

OCR
БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА
ОДНА КНИГА ТОЛКОВАНІЙ НА ПРОРОКА НАУМА.
ПРОЛОГЪ.
По переводу LXX толковниковъ, въ ряду двѣнадцати про­
роковъ послѣ Іоны слѣдуетъ Наумъ, потому что они проро­
чествовали, невидимому, объ одномъ и томъ же городѣ. Ибо
у Іоны написано: било слово Господне къ Іо н ѣ , сыну Амаѳігіну, говорящее: встань, и иди въ Ниневію, городъ вели­
к ій , и проповѣдуй въ чемъ (гл. 1, ст. 1— 2). Начало же
книги Наума слѣдующее: взятіе (assumptio) Ниневіи; кни­
га видѣнія Наума Елкесеянина (E lcesa ei) . Такимъ обра­
зомъ оба они пророчествуютъ о Ниневіи, столицѣ ассирійской,
которая теперь называется Ниномъ (Ninus). Далѣе, въ еврей­
скомъ текстѣ въ слѣдъ за Іоною стоитъ Михей, а за Михеемъ слѣдуетъ Наумъ, имя котораго значитъ утѣшитель.
Ибо десять колѣнъ были уведены ассиріянами въ плѣнъ уже
при Езекіи, царѣ іудейскомъ, при которомъ и видѣніе теперь
является противъ Ниневіи для утѣшенія переселеннаго на­
рода. И не малымъ утѣшеніемъ какъ для тѣхъ, которые уже
были порабощены ассиріянами, такъ для остальныхъ, при­
надлежавшихъ къ Іудину и Веніаминову колѣну и подвер­
гавшихся при Езекіи осадѣ со стороны тѣхъ же враговъ,
было услышать, что ассиріяне, въ свою очередь, будутъ
взяты въ плѣнъ халдеями, какъ будетъ показано далѣе въ
этой книгѣ. Но (такъ какъ слово Нгтевія въ переводѣ съ
еврейскаго ва нашемъ языкѣ значитъ прекрасная, а пре-