ТОЛКОВАНІЕ НА КНИГУ ПРОРОКА ИСАІИ, ГЛ. LVII. ϊ>3 ■ученики не погибаютъ, но побѣждаютъ и побоятся въ
вѣчномъ жилищѣ. А самъ тотъ, которому принадлежитъ
■нръ и апостолы котораго покоятся на ложахъ своихъ,
ходитъ прямымъ путемъ своимъ, прямо восходя, какъ
побѣдитель, въ Отцу. Затѣмъ все то, что читается у
Семидесяти: отъ лица зм взятъ праведный, будетъ съ
миромъ погребеніе его, взято изъ среды, относится ко
Христу безъ примѣси лица апостоловъ, погребеніе котораго
было съ миромъ и было взято изъ среды. Ибо плоть Его
ие видѣла тлѣвія и во осталась во гробѣ, такъ какъ Онъ
оставался свободнымъ между умершими, по словамъ ангела
жъ женщинѣ: ,кого тцет$ Іисуса? Нѣсть здѣ; пріидите,
видите мѣсто, идѣже лежа Господь“ (Матѳ. 28, 5—6).
Іудеи думаютъ, что или все это и прочее, слѣдующее
затѣмъ, относится вообще ко всѣмъ праведникамъ, кровь
которыхъ пролилъ Манассія, и наполнилъ [ею] іерусалимъ
отъ воротъ до вороть, или, можетъ быть, Исаія пророчест¬
вуетъ о своей смерти, который долженъ былъ быть распилен¬
нымъ деревянною пилою по наиболѣе досточѣрному преданію
нхъ. Поэтому и весьма многіе изъ нашихъ то, что гово¬
рятся о страданіе святыхъ въ посланіи къ Евреямъ: пре-
трени быта (Евр. 11, 37), относитъ къ страданію Цсаіи. КНИГА ШЕСТНАДЦАТАЯ. Прекрасна мысль краенорѣчивѣйшаго оратора, что сча¬
стливы были бы искусства, если бы они подлежали суду
однихъ только художниковъ. А чтобы я не казался заимст¬
вующемъ примѣръ только отъ язычниковъ, [то считаю
нужнымъ сказать, что] это, безъ сомнѣнія, тоже, что
другими словами говоритъ пророкъ: блаженъ повѣдали во
ушы послуттщихъ (Сир, 25, 12). Обладаніе этимъ счас¬
тіемъ доставила маѣ ты, дщерь Евстохія, ибо, прочитавъ