116 ВІАЖЕВНАГО ІЕРОНИМА іудеямъ, а въ частности въ тѣмъ, которые избраны изъ
Израиля въ апостолахъ и чрезъ апостоловъ. КНИГА СЕМНАДЦАТАЯ. Снольво таинствъ заключаетъ въ священныхъ писаніяхъ
семнадцатое число, до котораго теперь достигла книга тол¬
кованій на Исаію, это я желалъ бы разсмотрѣть въ немно¬
гихъ словахъ, дѣвственница Христова Евстохія. Но такъ
какъ я не могу обо всемъ говорить во всѣхъ мѣстахъ, то
еаномню вкратцѣ о томъ, что псаломъ, надписывающійся
этимъ числомъ, есть [псаломъ] отрока Господня Давида, и
что онъ пѣлъ слова пѣсни, въ день, въ который Госиодь
избавилъ его отъ руки всѣхъ враговъ его и отъ руки Саула,
и сказалъ: Возлюблю Тя, Гшіоди, крѣпость моя (ст. 1),
и прочее. Отрокъ же Господень—тотъ, которому Отецъ го¬
воритъ у Исаіи: веліе Ти есть, еже назватися Тебѣ Отро¬
комъ Моимъ (Ис. 49, 6). И въ другомъ мѣстѣ: „вотъ От¬
рокъ мой, котораго Я избралъ, и возлюбленный Мой, кото¬
рому благоволитъ душа Моя* (Ис. гл. 42). Этотъ Отрокъ, въ
переводѣ означающій крѣпкій рукою, въ день, въ который
Господь избавилъ его отъ руки Саула, на нашемъ языкѣ
называющагося испрошенный или преисподній, и отъ всѣхъ
враговъ Его, кричавшихъ противъ Него: распни, распи Шо
(Лук. 23, 22), когда, какъ побѣдитель, вошелъ къ Огцу въ
червленныхъ ризахъ отъ Боеры (Ис. гл. 63), то между про¬
чими словами, свойственными торжествующему, сказалъ:
избавиши Мя отъ пререканія людей, поставтии Мя во
главу языковъ, людіе, ихъ же не вгьдѣхъ, работами Ми,
въ слухъ уха послуимша Мя (Псал. 17, 44—45). И
затѣмъ о народѣ іудейскомъ: сынове чуждіи солгали Мнѣ