Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольскаго. Ч.3

Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольскаго. Ч.3. — Москва, 1844

1844

OCR
C«IΟΒΟ27,
ПРОТИВЪ ЕВНОМІДНЪ (а) И Ο БОГОСЛОВШ ПЕРВОЕ
ЖЛЖ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ.
Слово къ хитрымъ въ словѣ, и начну отъ Писа-
нія: се азъ на тя, горде (Іер. 50, 31.), то-есть на
ученость, и слухъ, и мысль! Ибо есть, дѣйстви-
тельно есть люди, у которыхъ при нашихъ рѣчахъ
чешутся и слухъ, и языкъ, а даже, какъ вижу, и
руни, которымъ пріятны скверныя суесловія
и пре-
кословія лжеименнаго
разума,
иникъчемупо-
лезному не ведущія словопренія (1 Тим. 6, 4. 20.)·
Ибо Павелъ, проповѣдникъ и вводитель слова
со-
кращенна (Рим. 9, 28.), учитель и ученикъ рыба-
рей, называетъ такъ все излишнее и изысканное въ
словѣ. Хорошо, если бы тѣ , ο комъ у насъ рѣаь,
такъ же были нѣсколько искусны въ дѣятельномъ лю-
бомудріи, какъ оборотливъ у нихъ языкъ и спосо-
і (а) Евноміане отрицали не тсмько единосущіе, но и подобо-
сущіе Бога Отца и Бога Сына. Сверхъ сего они учили, что
можно совершевно постигнуть Бога умоиъ человѣческимъ. Про-
тивъ сего послѣдняго лжеучевія Еввоміанъ направлево настоя-
щее СЛОБО.