Творения святаго Епифания Кипрского. Часть третья

Творения святаго Епифания Кипрского. Часть третья. -Москва, 1872

1872

Содержание

О Ноетіанахъ, тридцать седьмой, а по общему порядку пятьдесятъ седьмой ереси

О Валисіяхъ, тридцать осьмой, а по общему порядку пятьдесятъ осьмой ереси

О Каѳарахъ нечистыхъ, тридцать девятой, а по общему порядку пятьдесятъ девятой ереси

Объ Ангеликахъ сороковой, а по общему порядку шестидесятой ереси

Объ Αποстоликахъ, сорокъ первой, а по общему порядку шестьдесятъ первой ереси

О Савелiанахъ, сорокъ второй, а по общему порядку шестьдесятъ второй ереси

Объ Оригенистахъ первыхъ, - они же и срамные; сорокъ третья, а по общему порядку шестдесятъ третья ересь

Объ Оригене, который зовется и Адамантовымъ; сорокъ четвертая, а по общему порядку шестдесятъ четвертая ересь

Епифанія противъ ересей книги второй, отдѣленіе второе

О Павлѣ Самосатскомъ, сорокъ пятой, а по общему порядку шестьдесятъ пятой ереси

Противъ Манихеевъ, ереси сорокъ шестой, а по общему порядку шестьдесятъ шестой

OCR
ш

новый завѣтъ и совершенно отвергаютъ бракъ,
но принимаютъ монашествующихъ и дѣвствен­
ницъ, воздержниковъ и вдовствующихъ, а о дѣ­
тяхъ, еще не достигшихъ зрѣлаго возраста, го­
ворятъ, что они не причастны царствію, пото­
му что не подвизались.
4) Мелетіане, составляющіе въ Египтѣ рас­
колъ, а не ересь; они не молились вмѣстѣ съ
падшими во время гоненія; а теперь соедини­
лись съ Аріанами.
5) Аріане, они же и Аріоманиты. Они назы­
ваютъ Сына Божія тварію,— а Духа Святаго
тварію твари; утверждаютъ, что Спаситель при­
нялъ отъ Маріи только плоть, а не душу. Былъ
же этотъ Арій пресвитеръ Александра, Епис­
копа Александрійскаго.
Ботъ перечень пяти ересей втораго отдѣле­
нія второй книги, а отъ начала по порядку
пятаго.

О ПАВЛѢ САМОСАТСКОМЪ, СОРОКЪ ПЯТОЙ, А ПО
ОБЩЕМУ ПОРЯДКУ ШЕСТЬДЕСЯТЪ ПЯТОЙ ЕРЕСИ.

Гл. 1. Павелъ, называемый Самосатскимъ,
появился и слѣдуетъ за Новатомъ и Оригеномъ,
зъ послѣдствіи причисленнымъ къ еретикамъ,
за то, что онъ возмечталъ о себѣ высоко, воз­
сталъ противъ истины тщеславнымъ своимъ
пустословіемъ и мыслію, поколебленной діавололъ. Его должно оплакивать, какъ по истинѣ