Творения святаго Епифания Кипрского. Часть третья

Творения святаго Епифания Кипрского. Часть третья. -Москва, 1872

1872

Содержание

О Ноетіанахъ, тридцать седьмой, а по общему порядку пятьдесятъ седьмой ереси

О Валисіяхъ, тридцать осьмой, а по общему порядку пятьдесятъ осьмой ереси

О Каѳарахъ нечистыхъ, тридцать девятой, а по общему порядку пятьдесятъ девятой ереси

Объ Ангеликахъ сороковой, а по общему порядку шестидесятой ереси

Объ Αποстоликахъ, сорокъ первой, а по общему порядку шестьдесятъ первой ереси

О Савелiанахъ, сорокъ второй, а по общему порядку шестьдесятъ второй ереси

Объ Оригенистахъ первыхъ, - они же и срамные; сорокъ третья, а по общему порядку шестдесятъ третья ересь

Объ Оригене, который зовется и Адамантовымъ; сорокъ четвертая, а по общему порядку шестдесятъ четвертая ересь

Епифанія противъ ересей книги второй, отдѣленіе второе

О Павлѣ Самосатскомъ, сорокъ пятой, а по общему порядку шестьдесятъ пятой ереси

Противъ Манихеевъ, ереси сорокъ шестой, а по общему порядку шестьдесятъ шестой

OCR
194

да во стн ем ъ . уже не идіотъ рабства души, но
будетъ хожденіе духомъ, уже здѣсь имѣющее
залогъ, по словамъ писанія: аще ж ивемъ ду~
хомъ, духомъ а да ходимъ (Рая. 5, 25). аще ли
духомъ дѣянія плотская умерщвляемо, ж иви
будемъ (Римл. 8. 13), Ибо ни браковъ, ни по­
хотей, НИ ПОДВИГОВЪ, ДЛЯ ДаВШИХЪ обѣтъ B03'
держанія, ни грѣхопаденіе противныхъ чисто­
тѣ, ни дѣйствій,4 здѣсь совершаемыхъ, тамъ не
будетъ, но. какъ говоритъ Господь, сподобльшіися онаго воскресенія нѵ ж енят ся. на пося­
гаютъ,, но суть яко Атели (Лук. 20, 35. Марк.
12, 25).
Гл. 64. Какъ преложенъ бысть и Енохя не
видѣти смерти9 и не оорѣтаиіеся (Евр. 11, 5),—
не такъ преложенъ бысть, чтобы оставилъ тѣ ­
ло, или часть тѣла; ибо если онъ оставилъ тѣ­
ло, то видѣлъ смерть, а преложпвшись съ тѣ­
ломъ не видѣлъ смерти, потому что сущ еству­
етъ въ живомъ тѣлѣ носимый вслѣдствіе пре­
ложенія духовно, а не душевно, хотя находясь
въ тѣлѣ, но духовно . Тоже должно сказать и
объ Иліи, который вознесся на огненной ко­
лесникѣ: и онъ находится еще во плоти, ^о
плоти духовной, уже не имѣющей н)жды въ
томъ, въ чемъ всегда нуждалась, когда была
въ этомъ мірѣ, какъ-то: питаться посредствомъ
врановъ, пить изъ потока Хораѳъ и одѣваться
милотію: но она питается нѣкоторою другою
пищею, духовною, которую подаетъ Богъ, вѣ-