426
нія. А эта, говорю о ереси, по всему имѣетъ
неразуміе сего животнаго, но не имѣетъ ни
мало того, что заслуживаетъ въ немъ похвалу.
Итакъ и эта ересь, названная у насъ солнеч
ною ящ ерицею, и попранная истиною Солнца,
пусть остается не имѣющею никакой силы
противъ истины Божіей; а мы, какъ сказали,
устремимся къ другимъ ересямъ.
О
Ѳ Е О Д О Т ІА Н А Х Ъ ;
тридцать четвертой, а по
общ ем у
порядку пятдесятъ ч етвер
той, ер еси .
Гл. 1. Еще возсталъ нѣкто Ѳеодотъ, отло
мокъ отъ безсловесной ереси, о которой выше
сказано, то есть, той, которая отрекается отъ
Евангелія Іоаннова и отъ провозвѣщеннаго въ
немъ Бога Слова, сущаго въ началѣ, а также
и отъ Іоаннова Апокалипсиса. Кромѣ того
Ѳеодотъ возникъ и существовалъ въ сообщ е
ствѣ и съ другими ересями, о которыхъ выше
сказано, по времени же былъ ихъ преемни
комъ. Отъ него-то такъ называемые ѳеодотіане. Есть ли еще эта ересь, мы не знаемъ; но
скажемъ, чтб дошло до насъ изъ письменныхъ
сочиненій.
Этотъ Ѳеодотъ происходилъ изъ Византіи,
нынѣ называемой Константинополемъ; ремес
ломъ онъ кожевникъ, но по наукѣ мужъ много