337
не соіфыто ничто изъ относящагося по всей
истинѣ къ церковному и истинному соверше
нію сей животворной пасхи.
Но, запечат.іѣнный силою Христовою, мивую и этого надувшагося ветона, или разду
тую ЗМѢЮ, и прострусь умомъ къ слѣдующимъ
по порядку ересямъ, по обычаю призывая Бога
на помощь.
О ЕРЕСИ^
КОТОРАЯ
ІОАННА
тридцать
первой,
НЕ
И ЕГО
а
П Р И Н И М А Е Т Ъ Е В А Н Г Е Л ІЯ
АПОКАЛИПСИСА
по общему
порядку
ОТЪ
( ъ) ;
пятдесятъ
первой,
ереси.
Гл. 1. Въ слѣдъ за сими ересями, послѣ ер е
си Фригійской, послѣ квинтилліанъ и, такъ на
зываемыхъ, четыренадесятниковъ; народилась
въ мірѣ другая ересь, подобная слабому пре
смыкающемуся^ которое не можетъ устоять про
тивъ запаха критскаго бадьяна (της δ ικ τ ά μ ν ο υ ),
(ъ ) За симъ по греческому тексту слѣдуютъ слова: „кототорую онъ назвалъ ересію несмыслснлыхъ («τούτων), “ Но эти
слова, по видимому,
суть позднѣйшая вставка, на что указы
ваетъ отчасти и самая Ф орм а выраженія,
видно, по недоразумѣнію:
я вставлены,
какъ
ибо названіе алоговъ, дѣйствительно
прилагаемое ев. ЕшіФапіемь къ сей ереси, не совсѣмъ з'мѣстно
замѣнено названіемъ „несмысленныхъи (Epipli. Ер.
Constantiae
°ΡΡ· ed. G. Dindorf. Lrpsia?. 1 8 6 2 . Vol. Ш. p. II. pag. 7 1 8 .