Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великаго, епископа Александрийского. Часть четвертая

Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великаго, епископа Александрийского. Ч.4. Изд. 2-е. — Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1903

1903

OCR
СЛОВО ПРОСТРАННѢЙШЕЕ О ВНР Т>. 1) Реченіе „бѣ“ относится къ Божеству Его; а выра¬
женіе: „плоть бысть“—къ человѣчеству. Слово плоть
бысть, не разрѣшившись въ плоть, но понесши на
Себѣ плоть. Если сказать: „такой-то былъ старъ",
то не значитъ это, что сначала родился онъ старымъ.
Или, если сказать: „заслуженный былъ воинъ", то
не значитъ это, что и первоначально былъ такимъ
же, каковъ сталъ впослѣдствіи. Сказано: азъ Іоаннъ
быхъ во островѣ Патмосѣ въ день недѣльный (Апок.
1, 9. 10). Это не значитъ, что тамъ произошелъ на
свѣтъ или родился Іоаннъ. Напротивъ того, сказалъ:
быхъ въ Патмосѣ — вмѣсто: пришелъ въ Патмосъ.
Такъ, Слово снизошло въ плоть, что и выражено
этимъ изреченіемъ: Слово плоть бысть. Слушай того,
кто говоритъ: быхъ яко сосудъ погубленъ (Псал. 30, 13);
и: быхъ яко человѣкъ безъ помощи, въ мертвыхъ сво¬
бодъ (Псал. 87, 5. 6). 2) Человѣкъ, или Богъ, воскрешенъ изъ мертвыхъ?
Лучше насъ вѣдая сіе, Апостолъ Петръ толкуетъ и
говоритъ: снемше Его съ древа, положиша во гробѣ.
Богъ же воскреси Его отъ мертвыхъ. Снято же
съ древа, положено во гробъ, и погребено Іосифомъ
Аримаѳейскимъ мертвое Іисусово тѣло; его - то и
воскресило Слово, изрекшее: разорите церковь сію,
и треми дешт воздвигну ю (Іоан. 2, 19). Ибо