ИЗЪ ТОЛКОВАНІЯ НА ЕВАНГЕЛІЕ ОТЪ ЛУКИ. Гл. 1. Ст. 20. И се будегии молча и не могій проглагола-
ти, до негоже дне будутъ сія: зане невѣровалъ еси
словесемъ моимъ, яже сбудутся во время свое. Ангелъ
справедливо не прощаетъ невѣрующему Захаріи; по¬
тому что имѣлъ онъ въ примѣръ прежде него быв¬
шихъ безплодными и раждавшихъ, какъ учатъ бо¬
жественныя Писанія. Ст. 35. Тѣмже и рождаемое отъ Тебе ]) свято,
наречется Сынъ Божій. Ангелъ не просто говоритъ
Дѣвѣ; рождаемое, чтобы не подать мысли, будто бы
тѣло входитъ въ нее отвнѣ, но присовокупилъ: отъ
Тебе- въ удостовѣреніе, что раждаемое воспріемлется
отъ ея естества. Свято же наречется не потому, что
будетъ имѣть обитающимъ въ себѣ Сына Божія и
содѣлается святымъ по причастію, но потому что
дѣйствительно свято по естеству, такъ какъ есть
самъ Сынъ Божій, и притомъ единый. Ст. 36. И се Елисаветъ южика Твоя. Ангелъ
наименовалъ Елисавету южикою Пресвятой Дѣвы,
или потому что происходили онѣ отъ одного пра¬
отца Іакова, или потому что еще прежде законопо¬
ложенія Ааронъ, бывшій изъ колѣна Левіина, взялъ
въ жену Елисавету, дочь Аминадавову, сестру Наас- *)*) Слова: отъ Тебе, которыхъ нѣтъ въ славянскомъ текстѣ, находятся
во многихъ греческихъ спискахъ.