тогда Іудиѳь, какъ законъ правды, извлекши мечъ,
отсѣкла ему голову, призвавъ въ помощь и въ за¬
щиту, какъ законодателя и споспѣшника цѣлому¬
дрію,- Бога. Такъ и два старца, сказавши Сусаннѣ:
се въ похотѣніи твоемъ есмы (Дан. 13, 20), хотя не
сдѣлали сего, однако-же наказаны и подверглись смер¬
ти, какъ прелюбодѣи. Посему, если кто таковъ и
нынѣ, т. е. похотливъ, невоздерженъ, вожделѣваетъ
чужихъ женъ; то любодѣйствуетъ онъ въ мысли сво¬
ей. А кто владѣетъ страстями, блюдетъ себя чи¬
стымъ отъ нарушенія долга и отъ оскверненія, тотъ
не прелюбодѣй, но властелинъ страстей. Онъ Божі¬
имъ страхомъ останавливаетъ стремительность сласто¬
любія, какъ морской волнѣ препятствуетъ твердая и
незыблемая скала. Ст. 29. Аще же око твое десное соблазняетъ тя,
изми е, и верзи отъ себе, и проч. Идя путемъ не-
погрѣшительнымъ и живоноснымъ, исторгнемъ мы у
себя соблазняющее око, но не чувственное (ибо и
слѣпые прелюбодѣйствуютъ), а мысленное. Такъ на¬
примѣръ, если епископъ или пресвитеръ, какъ очи
Церкви, живутъ худо и соблазняютъ народъ, то над¬
лежитъ ихъ извергнуть. Ибо лучше безъ нихъ соби¬
раться въ молитвенный домъ, нежели съ ними, какъ
съ Анною и Каіафою, ввергаться въ геенну огнен¬
ную. Подобно и рука -діаконъ, если поступаетъ въ
чемъ недостойно, да будетъ отлученъ отъ алтаря.
Если и нога церковнослужитель прибѣгаетъ (по не¬
счастію) ко лжи и беретъ деньги, подобно Гіезію;
то и его, какъ неспособнаго и неблагоразумнаго,
должно устранить отъ общенія; да соблюдется Цер¬
ковь неблазненно собирающеюся. Гл. 6. Ст. 1. Внемлите милостыни вашея не творити
предъ человѣки, да видами будите ими: аще ли же