118 разумныя, если бы не были поддерживаемы Сло¬
вомъ Его. (6) . Словомъ Господнимъ небеса утвердишася. Здѣсь
открывается ученіе о Святой Троицѣ. И Духомъ
устъ Его вся сила ихъ. Устами Божіими называетъ
Духа Святаго, ибо Имъ глаголавшіе пророки гово¬
рили: уста бо Господня глаголаиіа сія (Иса. 1, 20). (7) . Собираяй яко мѣхъ воды морскія. Призываетъ
воду морскую и, какбы въ нѣкоемъ мѣхѣ, содер¬
житъ ее въ облакахъ, какъ сказано и въ другомъ
мѣстѣ: призываяй воду морскую, и разливаяй ю на
лице всея земли (Амос. 5, 8). Полагаяй въ сокровищахъ
бездны, то-есть бездны запечатлѣваетъ какбы въ со¬
кровищницахъ, чтобы излившись не потопили сушу. (8) . Да убоится Господа вся земля. Земля да не
воздаетъ болѣе чествованія демонамъ. Отъ Него-же
подвижутся вси окивущіи по вселеннѣй. Живущіе по
вселенной люди, слыша о Немъ, подвигнутся изъ
прежняго своего состоянія, въ которомъ служили
они идоламъ, и покорятся Создателю своему. (9) . Яко Той рече, и быша: Той повелѣ, и со-
здашася. Бытіе указываетъ на существенное въ раз¬
умныхъ тваряхъ, а твореніе означаетъ премѣненіе
ихъ отъ худшаго въ лучшее. Тѣмже аще кто во
Христѣ, нова тварь. (2 Кор. 5, 17). (10) . Господь разоряетъ совѣты языковъ, разумѣй
народы духовно. Отметаетъ же мысли людей, и
отметаетъ совѣты князей. Ибо безуспѣшными со¬
дѣлалъ злоумышленія всѣхъ іудеевъ, воскреснувъ
въ третій день. А сіе-то и было, чего Онъ хошетъ
и что во вѣкъ пребываетъ. (11) . Помышленія сердца Его въ родъ и родъ.
Разумѣетъ тѣ опредѣленія, какія совѣщаваетъ для
настоящаго и будущаго вѣка. Помышленія Божіи
суть цѣлесообразныя распоряженія, а сердце Божіе—
сокровенность сущности.