*5UO
4. HA СЛОВА:
БСЯ Мнѣ предаыа суть Отцем^ъ Моим^ъ: и
никтоэке ѳнает^ъ, кто естъ Сышь, токмо
Отетуъ: и кто естъ Отец^ъ, токмо Сын^ъ, и
емуэке аще БОЛИТ^Ь Сын^ъ открыти
(Матѳ. 11, 27).
1) И сего не уразумѣвъ держащіеся Аріевой ереси,
Евсевій и сообщники его, нечестиво говорятъ о Го-
сподѣ: „Если вся предапа (и подъ словомъ вся ра-
зумѣютъ они господство надъ тварію); то было,
когда не имѣлъ сего. Если-жъ не имѣлъ; то Онъ не
отъ Отца, потому что, если бы отъ* Отца былъ, то,
какъ Сущій отъ Него, всегда имѣлъ бы сіе, и не
было бы Ему нужды принимать это".
Но этими-то
словами изобличится наиболѣе ихъ неразуміе; потому
что изреченіе это означаетъ не начальство надъ тва-
рію, или господство надъ вещами сотворенными, но
имѣетъ въ виду дать нѣкоторое понятіе о домострои-
тельствѣ.
Если тогда предана Ему вся, когда сказалъ это; то
явно, что, прежде пріятія Имъ всего, тварь не имѣла
въ себѣ Слова. Какъ же сказано: всяческая
въ Немъ
состоятся
(Кол. 1, 17)? Если же вмѣстѣ съ тѣмъ,
какъ произошла тварь, вся она предана Ему; то не
было нужды предавать; потому что вся Ттнъ быша
(Іоан. 1, 3j, и излишне было бы предавать Господу
то, чему Самъ Онъ—Создатель. Онъ былъ Господь
сотвореннаго по тому самому, что сотворилъ сіе. Но
если уже по сотвореніи вся предана Ему, то вникни
въ несообразность. Ибо если предана, и по принятіи
Имъ, Отецъ устранился; то подвергаемся опасности
впасть съ иными въ баснословіе, будто бы Отецъ,
предавъ Сыну, Самъ отступился отъ міра. Или если,
когда содержитъ все Сынъ, содержитъ также и