Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великаго, епископа Александрийского. Часть первая

Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великаго, епископа Александрийского. Ч.1. Изд. 2-е. — Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902

1902

OCR
ствѣ: ихже око не видѣ, и ухо не ельша, гі на еердце
человтъку не взыдоша,
яже
уготова Богъ живущимъ
добродѣтельно, и любягцгшъ Бога и Отца (1 Кор. 2, (9,
о Христѣ Іисусѣ Господѣ нашемъ. Имъ и съ Нимъ
самому Отцу совокупно съ Сыномъ въ Духѣ Свя-
томъ честь, держава и слава во вѣки вѣковъ! Аминь.
3. ИЗЛОЖЕНІЕ ВЪРЫ.
1) Вѣруемъ во единаго нерожденнаго Бога Отца,
Вседержителя, Творца всему виднмому и невидимому,
имѣющаго бытіе оіъ Себя. И во едннаго Единород-
наго—Слово, Премудрость, Сына, безначально и пре-
вѣчно отъ Отца рожденнаго,—не устно и мысленно
произносимое слово, не изліяніе Совершеннаго, не
отсѣкъ и не отпрыскъ безстрастнаго Естества, но Сына
самосовершеннаго, живаго и дѣйственнаго; истинный,
равночестный и равнославный Образъ Отца; ибо ска-
зано, что такова воля Отца, да якоже чтутъ Отца,
гпако чтугпъ и Сына (Іоан. 5, 23); Бога истиннаго отъ
Бога истиннаго, какъ говоритъ Іоаннъ въ соборныхъ
посланіяхъ: И да будемъ
во истгіннѣмъ
Сынгъ Его
Ігісусѣ Хргістгъ. Сей есть жтгтный Богъ и живогпъ
вѣчный (1 Іоан. 5, 20); Вседержителя отъ Вседержи-
теля; ибо надъ чѣмъ начальствуетъ и чѣмъ Ьбладаетъ
Отецъ, надъ всѣмъ тѣмъ начальствуетъ и всѣмъ тѣмъ
обладаетъ и Сынъ, всецѣлый отъ всецѣлаго, подоб-
ный Отцу, какъ говоритъ Господь: видгъвый Мене,
видгъ Отца (Іоан. 14, 9). Рожденъ же Онъ неизре-
ченно и недомыслимо: родъ бо Его кто исповѣсть (Иса.
53, 8)? Иначе сказать: никто. И при скончаніи вѣковъ
низшелъ изъ нѣдръ Отчихъ, и отъ Пречистой Дѣвы
Маріи воспріялъ нашего человѣка, Христа Іисуса, Ко-
тораго по собственному изволенію предалъ за насъ
на страданіе, какъ говоритъ Господь: ниггтоже
воз-