Творения иже во святых отца нашего Кирилла, архиепископа Иерусалимского

Творения иже во святых отца нашего Кирилла, архиепископа Иерусалимского. - Москва, 1855

1855

Содержание

СЛОВА ОГЛАСИТЕЛЬНЫЯ

Слово предогласительное, или предисловіе къ словамъ огласительнымъ

1. Огласительное слово къ просвѣщаемымъ, говоренное безъ приготовленія въ Іерусалиме и заключающее въ себѣ первоначальное ученіе приступающимъ ко крещенію

2. Огласительное слово къ просвѣщаемымъ, говоренное безъ приготовленія въ Іерусалимъ, о покаяніи и оставленіи грѣховъ и о сопротивникъ

3. Огласительное слово къ просвѣщаемымъ, говоренное безъ приготовленія въ Іерусалимъ, о крещеніи

4. Огласительное слово къ просвѣщаемымъ, говоренное безъ приготовленія въ Іерусалимъ, о десяти догматахъ

5. Огласительное слово къ просвѣщаемымъ, говоренное безъ приготовленія въ Іерусалимъ, о вѣрѣ

6. Огласительное слово къ просвѣщаемымъ, говоренное безъ приготовленія въ Іерусалимѣ, о единоначаліи Божіемъ, на слова: вѣрую во единаго Бога, и объ ересяхъ

7. Огласительное слово къ просвѣщаемымъ, говоренное безъ приготовленія въ Іерусалимъ, на слова: Бога Отца

8. Огласительное слово къ просвѣщаемымъ, говоренное безъ приготовленія въ Іерусалимѣ, на слово: Вседержителя.

9. Огласительное слово къ просвѣщаемымъ, говоренное безъ приготовленія въ Іерусалимѣ, на слова: Творца небу и земли, видимымъ же всѣмъ и невидимымъ

10. Огласительное слово къ просвѣщаемымъ, говоренное безъ приготовленія въ Іерусалимѣ, на слова: и во единаго Господа Іисуса Христа

11. Огласительное слово къ просвѣщаемымъ, говоренное безъ приготовленія въ Іерусалимѣ, на слова: Сына Божія Единороднаго, Иже отъ Отца рожденнаго прежде всѣхъ вѣкъ, Имъ же вся быша

12. Огласительное слово къ просвѣщаемымъ, говоренное безъ приготовленіи въ Іерусалимѣ, на слова: воплотившагося и вочеловѣчившагося

13. Огласительное слово къ просвѣщаемымъ, говоренное безъ приготовленія въ Іерусалимѣ, на слова: распятаго и погребеннаго

14. Огласительное слово къ просвѣщаемымъ, говоренное безъ приготовленія въ Іерусалимѣ, на слова: и воскресшаго изъ мертвыхъ въ третій день, и восшедшаго на небеса, и сѣдящаго одесную Отца

15. Огласительное слово къ просвѣщаемымъ, говоренное безъ приготовленія въ Іерусалимѣ, на слова: и грядущаго со славою судити живымъ и мертвымъ, Его же царствію не будетъ конца, и объ Антихристѣ

16. Огласительное слово къ просвѣщаемымъ, говоренное безъ приготовленія въ Іерусалимѣ, на слова: и въ Духа Святаго, Утѣшителя, глаголавшаго Пророки

17. Огласительное слово къ просвѣщаемымъ, говоренное безъ приготовленія въ Іерусалимѣ, въ дополненіе ученія о Святомъ Духѣ

18. Огласительное слово къ просвѣщаемымъ, говоренное безъ приготовленія въ Іерусалимѣ, на слова: и во ед ину, Святую, соборную Церковь, и въ воскресеніе плоти, и въ жизнь вѣчную

СЛОВА ТАЙНОВОДСТВЕННЫЯ

OCR
260 тогда сущій во Іудеи да бгъжатъ въ горы (Матѳ*
21, 16.). Но если кто сознаетъ въ себѣ, что дѣй¬
ствительно онъ твердъ, и можетъ противоборство¬
вать сатанъ ; то (не теряю надежды на крѣпость
Церкви) да станетъ таковый и да скажетъ: кто
ны разлучитъ отъ любве Христовы (Римл. 8, 35.)?
и такъ далѣе. Боязливые , приведемъ себя въ без¬
опасность, а благоотважные, станемъ твердо: будетъ
бо тогда скорбь велія, якова же не бысть отъ на¬
чала міра доселѣ, ниже имать быпш ( Матѳ.
24, 21.). Но благодареніе Богу, который великость
скорби ограничитъ немногими днями! Ибо гово¬
ритъ: избранныхъ же ради прекратятся дніс оны
(22.). Антихристъ будетъ царствовать три только
года съ половиною. Заимствуемъ сіе не изъ книгъ
апокрифическихъ, но у Даніила. Ибо сказано: и
дастся въ руку его даже до времепе, и временъ, и
полувремене (Дан. 7, 25.). Время — одинъ годъ,
въ который приходитъ пока въ силу его появленіе,
времена — два остальные года беззаконія, включа¬
емые въ три года, и полъвремепе — шесть мѣсяцевъ.
И еще въ другомъ мѣстъ тоже самое говоритъ
Даніилъ: и клятся Живущимъ во вѣки, яко во вре¬
мя, и во времена , и въ полъвремепе (12, 7.). Въ
этомъ же смыслѣ иные принимали, можетъ быть,
п слѣдующее: дни тысяща двѣсти девятьдесятъ
(11.); и: блаженъ терпли и до до дней,
тысящи трехъ сотъ тридеспти пяти (12). Посе¬
му должно скрываться и бѣгать. Ибо , можетъ
быть, не имамы скончати грады
деже пріидетъ Сынъ человѣческій (Матѳ. 10, 23.), 17.) Кто же тотъ блаженный, который по бла-