Творения иже во святых отца нашего Кирилла, архиепископа Иерусалимского

Творения иже во святых отца нашего Кирилла, архиепископа Иерусалимского. - Москва, 1855

1855

Содержание

СЛОВА ОГЛАСИТЕЛЬНЫЯ

Слово предогласительное, или предисловіе къ словамъ огласительнымъ

1. Огласительное слово къ просвѣщаемымъ, говоренное безъ приготовленія въ Іерусалиме и заключающее въ себѣ первоначальное ученіе приступающимъ ко крещенію

2. Огласительное слово къ просвѣщаемымъ, говоренное безъ приготовленія въ Іерусалимъ, о покаяніи и оставленіи грѣховъ и о сопротивникъ

3. Огласительное слово къ просвѣщаемымъ, говоренное безъ приготовленія въ Іерусалимъ, о крещеніи

4. Огласительное слово къ просвѣщаемымъ, говоренное безъ приготовленія въ Іерусалимъ, о десяти догматахъ

5. Огласительное слово къ просвѣщаемымъ, говоренное безъ приготовленія въ Іерусалимъ, о вѣрѣ

6. Огласительное слово къ просвѣщаемымъ, говоренное безъ приготовленія въ Іерусалимѣ, о единоначаліи Божіемъ, на слова: вѣрую во единаго Бога, и объ ересяхъ

7. Огласительное слово къ просвѣщаемымъ, говоренное безъ приготовленія въ Іерусалимъ, на слова: Бога Отца

8. Огласительное слово къ просвѣщаемымъ, говоренное безъ приготовленія въ Іерусалимѣ, на слово: Вседержителя.

9. Огласительное слово къ просвѣщаемымъ, говоренное безъ приготовленія въ Іерусалимѣ, на слова: Творца небу и земли, видимымъ же всѣмъ и невидимымъ

10. Огласительное слово къ просвѣщаемымъ, говоренное безъ приготовленія въ Іерусалимѣ, на слова: и во единаго Господа Іисуса Христа

11. Огласительное слово къ просвѣщаемымъ, говоренное безъ приготовленія въ Іерусалимѣ, на слова: Сына Божія Единороднаго, Иже отъ Отца рожденнаго прежде всѣхъ вѣкъ, Имъ же вся быша

12. Огласительное слово къ просвѣщаемымъ, говоренное безъ приготовленіи въ Іерусалимѣ, на слова: воплотившагося и вочеловѣчившагося

13. Огласительное слово къ просвѣщаемымъ, говоренное безъ приготовленія въ Іерусалимѣ, на слова: распятаго и погребеннаго

14. Огласительное слово къ просвѣщаемымъ, говоренное безъ приготовленія въ Іерусалимѣ, на слова: и воскресшаго изъ мертвыхъ въ третій день, и восшедшаго на небеса, и сѣдящаго одесную Отца

15. Огласительное слово къ просвѣщаемымъ, говоренное безъ приготовленія въ Іерусалимѣ, на слова: и грядущаго со славою судити живымъ и мертвымъ, Его же царствію не будетъ конца, и объ Антихристѣ

16. Огласительное слово къ просвѣщаемымъ, говоренное безъ приготовленія въ Іерусалимѣ, на слова: и въ Духа Святаго, Утѣшителя, глаголавшаго Пророки

17. Огласительное слово къ просвѣщаемымъ, говоренное безъ приготовленія въ Іерусалимѣ, въ дополненіе ученія о Святомъ Духѣ

18. Огласительное слово къ просвѣщаемымъ, говоренное безъ приготовленія въ Іерусалимѣ, на слова: и во ед ину, Святую, соборную Церковь, и въ воскресеніе плоти, и въ жизнь вѣчную

СЛОВА ТАЙНОВОДСТВЕННЫЯ

OCR
124 9 ОГЛАСИТЕЛЬНОЕ СЛОВО КЪ ПРОСВѢЩАЕМЫМЪ, говоренное безъ приготовленія жъ Іерусалимѣ, на слова: Творца
небу и земли,у видимымъ же всѣмъ и невидимымъ. Чтеніе изъ книги Іова: Кто сей скрываяй отъ
Мене совѣтъ, содержай же глаголы въ , Мене ли мнится утаити ? и проч. (Іов. 38, 2.). 1.) Невозможно узрѣть Бога плотскими очами;
потому что безплотное не можетъ подлежать плот¬
скому зрѣнію. И сіе засвидѣтельствовалъ Самъ Еди¬
нородный Сынъ Божій, говоря: Бога никтоже ви¬
дѣ нигдѣ же (Іоан. 1, 18.). Если изъ написаннаго
у Іезекіиля заключитъ кто , что видѣлъ Бога Іезе¬
кіиль; то какъ говоритъ Писаніе? Видѣлъ онъ по¬
добіе славы Господни (Іезск. 2, 1.), а не Самого
Господа; даже подобіе славы, а не самую славу,
какова она дѣйствительно. И увидѣвъ только подо¬
біе славы, а не самую славу, палъ на землю отъ
страха. Если же видимое подобіе славы приводило
Пророковъ въ страхъ и трепетъ; то, если бы по¬
кусился кто узрѣть Самого Бога, безъ сомнѣнія ли¬
шился бы онъ и жизнп, по сказанному: не бо
зритъ человѣкъ лице Мое, и живъ будетъ (Исх. 33,
20.). По сему-то Богъ, по весьма великому Своему
человѣколюбію, простеръ небо, какъ завѣсу, сокры¬
вающую Его Божество, чтобы мы не погибли. Не
мое это слово, но Пророкъ сказалъ: аще - і ѴРаспотавание тещп