124 9 ОГЛАСИТЕЛЬНОЕ СЛОВО КЪ ПРОСВѢЩАЕМЫМЪ, говоренное безъ приготовленія жъ Іерусалимѣ, на слова: Творца
небу и земли,у видимымъ же всѣмъ и невидимымъ. Чтеніе изъ книги Іова: Кто сей скрываяй отъ
Мене совѣтъ, содержай же глаголы въ , Мене ли мнится утаити ? и проч. (Іов. 38, 2.). 1.) Невозможно узрѣть Бога плотскими очами;
потому что безплотное не можетъ подлежать плот¬
скому зрѣнію. И сіе засвидѣтельствовалъ Самъ Еди¬
нородный Сынъ Божій, говоря: Бога никтоже ви¬
дѣ нигдѣ же (Іоан. 1, 18.). Если изъ написаннаго
у Іезекіиля заключитъ кто , что видѣлъ Бога Іезе¬
кіиль; то какъ говоритъ Писаніе? Видѣлъ онъ по¬
добіе славы Господни (Іезск. 2, 1.), а не Самого
Господа; даже подобіе славы, а не самую славу,
какова она дѣйствительно. И увидѣвъ только подо¬
біе славы, а не самую славу, палъ на землю отъ
страха. Если же видимое подобіе славы приводило
Пророковъ въ страхъ и трепетъ; то, если бы по¬
кусился кто узрѣть Самого Бога, безъ сомнѣнія ли¬
шился бы онъ и жизнп, по сказанному: не бо
зритъ человѣкъ лице Мое, и живъ будетъ (Исх. 33,
20.). По сему-то Богъ, по весьма великому Своему
человѣколюбію, простеръ небо, какъ завѣсу, сокры¬
вающую Его Божество, чтобы мы не погибли. Не
мое это слово, но Пророкъ сказалъ: аще - і ѴРаспотавание тещп