БЕСЪДА Ι.
Павелъ посланникъ Іисусъ Христовъ волѳю Божіею 9
ίοια αθλήματος Θεού), СВЯТЫМЪ СуіДИМЪ ВО ЕфесѢ И вѢрНЫМЪ
о Христѣ Іисусѣ: благодать вамъ и миръ отъ Бога
Отда нашего и Господа Іисуса Христа (Εφ. ι, 1, 2).
1. ііотъ, (апостолъ) и къ (Богу) Отцу прилагаетъ: διά (чрезъ).
Чтожъ? Назовемъ ли мы Его меньшимъ? Нисколько. Святымъ, пи-
ніетъ онъ, сущимъ во Ефесѣ и вѣрнымъ ο Христѣ Іисусѣ. Вотъ,
святыми называетъ мужей, которые имѣютъ и дѣтеіі, и женъ, и
слугъ. Α что онъ ихъ разумѣетъ здѣсь, видно изъ конца посла-
пія, гдѣ онъ говоритъ: жены, своимъ мужемъ повинуйтеся (Еф. ѵ,
22), и въ другомъ мѣстѣ: чада, послушайте вашихъ родителей (π, 1), 10
и еще: раби, послушайте юсподгй (ѵі, 5). Подумаемъ же, какая те-
перь царитъ безпечность, какъ сильно ослабѣла ревность къ до-
бродѣтели, и какъ было много добродѣтельныхъ тогда, если и мі-
ряне назывались святыми и вѣрными! Благодать вамъ и миръ отъ
Бога Отца нашего и Гоепода Іисуса Христа. Сказалъ Ε благодати
и призвалъ Бога Отца, потому что это (призываніе) есть знакъ
(преподанія) благодати. Какимъ образомъ? Послушай, что онъ
говоритъ въ другомъ мѣстѣ: понеже есте сынове, посла Богъ Духа
Сына ееоего въ еердца вагиа вопгюща: Авва Отне (Гал. іѵ, 6). И Гос-
пода Іисуса Христа,—потому что для насъ Христосъ родился и
явился во плоти. Благословенъ, пишетъ онъ, Богъ и Отець Господа 11
нахиею Іисуса Хриета. Вотъ, Онъ—Богъ воплотившагося, или иначе:
Отецъ Бога Слова. Благословивый иасъ всяцѣмъ благословенгемъ ду-
ховныжь въ небееныхъ ο Христѣ (ст. 3). (Апостолъ) намекаетъ здѣсь
на благословеніе іудеевъ, потому что и это—благословеніе, но не
духовяое. Что въ самомъ дѣлѣ было сказано имъ? Благоеловить