ДВѢ КНИГИ ТОЛКОВАНІЙ В\ ПРОРОКА ЗАХАРІЮ. искреннее пожеланіе, чтобы ты вызвалъ насъ къ дальнѣйшему
и побудилъ насъ къ теченію но широкому полю Писаній. А если
есть такіе, которымъ я прежде обѣщалъ толкованіе и втвхъ, и
другихъ свитковъ, то пусть они простятъ мнѣ мою чрезмѣрную
любовь къ тебѣ и пусть написанное мною тобѣ считаютъ напи¬
саннымъ и для себя, ибо: Любовь снисходительна, любовь
не ревнуетъ и не ищетъ своего (1 Еорнѳ. XIII, 4, 5).
Однако, время уже къ тому, чтобы, полагая [въ основу] слова
Захаріи, мы предоставили паруса толкованія вѣянію Святаго Духа. КНИГА ПЕРВАЯ. Глава I. Стихъ 1: Въ мѣсяцѣ восьмомъ, во второй годъ
Дарія, било слово Господа къ Захаріи, сыну Варахіи,
сыну Аддо, пророку, говорящее. І.ХХ: Въ мѣсяцѣ вось¬
момъ, второго года Дарія, было слово Господа къ Захаріи
Варахіипу, сыну Аддо, пророку, говорящее.—Во второй
годъ Дарія, сына Гистаспя, исполнился семидесятый годъ по раз¬
рушеніи храма, предсказанный Іереміею {Іер. XXV, 11; XXIX,
10), о чемъ свидѣтельствуетъ самъ Захарія въ словахъ: Господи
воинствъ, доколѣ не сжалишься Ты надъ Іерусалимомъ
и городами Іуды, на которые Ты гнѣваешься вотъ уже
семидесятый годъ (Захар. I, 12). И никто не сомнѣвается,
что Киръ, царь Персидскій, сокрушившій царство халдеевъ, въ
первый годъ царствованія своего возвратилъ въ Іудею изъ Ва¬
вилона около пятидесяти тысячъ человѣка; овъ также возвратилъ
сосуды, которые унесъ Навуходоносоръ, и приказалъ въ Іеруса¬
лимѣ возстановить [или: строить] храмъ, а правителями возвра¬
тившагося народа поставилъ Зоровавеля, сына Салаѳіилева, и
Іисуса, сына Іоседекова, священника великаго. Итакъ послѣ
убіеиія у Массагетовъ царицею ихъ Томирисою Кира., который
царствовалъ тридцать лѣтъ, на царство вступилъ сынъ его Кам-
бизъ, имѣвшій послѣ восьмилѣтпяго царствованія преемниками
двухъ братьевъ маговъ; а послѣ убіенія этихъ послѣднихъ на¬
родомъ въ цари Персовъ, по рѣшенію семи родовъ, былъ иостав-