Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 15. Толкования на пророков Захарию и Малахию

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.15. — Киев, 1900

1900

OCR
42 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА. чрезъ которыя течетъ масло, они также понимаютъ благодатные
дары Духа Святаго, чрезъ которые Церковь воспринимаетъ елей
милосердія Божія и всѣхъ добродѣтелей. Подъ двумя маслинами
на подсвѣчникѣ они разумѣютъ Моисея и Илію, которые бесѣ¬
довали съ Господомъ на горѣ и показали, что Онъ имѣетъ по¬
страдать въ Іерусалимѣ (Мв. ХѴП, 3, 12), ибо всякій За¬
конъ и пророкъ проповѣдуетъ о страданіи Христовомъ. Другіе
подъ двумя маслинами съ правой и лѣвой стороны іюни маютъ
Законъ и Евангеліе, именно: Евангеліе съ иравой стороны и
Законъ—съ лѣвой, о чемъ говорится въ Пѣсни Пѣсней: Лѣвая
рука Его подъ головою моею, а правая Его обнимаетъ
[или: будетъ обнимать] меня (Пѣсн. П, 6). А подъ го
рою весьма многіе изъ нашихъ понимаютъ діавола и антихриста,
который осмѣлился стоять предъ лицемъ Зоровавеля (отъ него
имѣлъ родиться Христосъ) и превозноситься, и говорить въ Еван¬
геліи: Все это передано мнѣ, и я дамъ Тебѣ, если Ты,
падши, поклонишься мнѣ (Мѳ. ІУ, 9.) Господь, простирая
его у ногъ Своихъ и усмиряя гордость его, и отвергая, говоритъ;
Отступи отъ меня, сатана, ибо написано: Господу Богу
твоему ты будешь покланяться и тому единому будешь
служить {Мѳ, ІУ, 10 и Второе. VI, 13). Въ Евангеліи
они указываютъ въ примѣръ лунатика—[бѣсноватаго]; когда
апостолы не могли исцѣлить его, и спрашивали, почему они
не могли исцѣлить его, то слышатъ [отъ Господа]: Истинно
говорю вамъ, если будете имѣть вѣру, какъ горчич¬
ное зерно, и скажете горѣ сей: Перейди отсюда, то
она перейдетъ и не будетъ ничего для васъ невозможнаго.
Этотъ же родъ изгоняется только молитвою и постомъ
{Мв. ХУП, 19, 20). Въ этомъ мѣстѣ подъ горою ясно пока¬
зывается діаволъ. Другіе же съ немалымъ безразсудствомъ то.
чтб очевидно говорится о діаволѣ, относятъ ко Христу, Который
въ святыхъ писаніяхъ очень часто называется горою. Нѣтъ не¬
обходимости представлять примѣры [этого], которыхъ очень много.
Впрочемъ, такіе толкователи вводятся въ заблужденіе тѣмъ, что
у Семидесяти написано: Кто ты, гора великая, предъ ли-