252 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА. страдать въ Іерусалимѣ (Марк. IX), ибо законъ и весь ликъ
пророковъ предсказываютъ о страданіи Христовомъ. Итакъ, преж¬
де чѣмъ наступитъ день суда, и прежде чѣмъ Господь пора¬
зитъ землю проклятіемъ, или въ конецъ, или внезапно, какъ
перевели ЬХХ, ибо это и значитъ слово ар§у]ѵ, Господь пошлетъ
въ лицѣ Иліи,—что значитъ: Боѣ мой,—и происходящемъ изъ
города Ѳесвы,—что значитъ: обращеніе и покаяніе—весь ликъ
пророковъ, который бы обратилъ сердце отцовъ, т. е. Авраама,
Исаака, и Іакова и всѣхъ патріарховъ, чтобы потомки ихъ вѣро¬
вали въ Господа Спасителя, въ котораго вѣровали и патріархи,
ибо Авраамъ видѣлъ день Господа и возрадовался {Іоан.
VIII, 56.), или сердце Отца къ сыну, т. е. сердце Бога ко
всякому, кто приметъ духа всыновленія; и сердце сыновъ къ
отцамъ, чтобы Іудеи и Христіане, которые нынѣ несогласны между
собою пришли въ согласіе чрезъ одинаковое исповѣданіе Христа.
Посему и говорится апостоламъ, которые во всемъ мірѣ воздвигли
разсадникъ Евангелія: Вмѣсто отцовъ твоихъ тебѣ родились
дѣти (Псал. ХЫѴ. 17). Дѣйствительно, если Илія не обра¬
титъ сердецъ отцовъ къ дѣтямъ и сердецъ дѣтей къ отцамъ,
прежде чѣмъ наступить день великій и страшный,—великій для
святыхъ и страшный для грѣшниковъ,—то Судія истинный и
праведный поразитъ проклятіемъ не небо и не тѣхъ, которые
пребываютъ на небѣ, но землю, т. е. тѣхъ, которые творятъ дѣла
земныя. Іудеи и іѵдействующіе еретики предполагаютъ, что преж¬
де ожидаемаго ими Помазанника имѣетъ придти Илія и возста¬
новить все. Поэтому и Христу по свидѣтельству Евангелія пред¬
лагается вопросъ: Что это говорятъ фарисеи, будто Илія
имѣетъ придти; Христосъ же отвѣтилъ вопрошавшимъ: Дѣй¬
ствительно. Илія придетъ, и если вы вѣруете, онъ уже
пришелъ {Мрк.Х, 12), разумѣя подъ Иліею Іоанна [Крестителя].