210 БЛЛЖЕВНЛГО ІЕРОНИМА. Ею тѣт^ что говорите: Жертвенникъ Господень безсла¬
венъ и яства, полагаемыя на немъ, не заслуживаютъ ува¬
женія. И сказали вы: Это отъ тяжелаго труда\ и съ
презрѣніемъ отвергли его, говоритъ Господь всемогущій. И
принесли вы краденое, хромое и больное, и совершили
жертву. Приму ли Я ее отъ рукъ вашихъ? говоритъ Го¬
сподь всемогущій.—Правило въ отношеніи къ толкованію Пи¬
саній таково: Гдѣ раскрывается весьма ясное предсказаніе о бу¬
дущемъ, не должно ослаблять силы того, что написано, иноска¬
зательнымъ толкованіемъ, не всегда несомнѣнно вѣрнымъ. Въ на¬
стоящемъ мѣстѣ слово Господа обращено собственно къ священ¬
никамъ Іудейскимъ, приносящимъ въ жертву слѣпое, хромое и бо¬
лѣзненное, чтобы они знали, что ихъ плотскія жертвы должны
сопровождаться духовными жертвами. И Господу должно прино¬
сить не кровь воловъ или козловъ, а благовонное куреніе, т. е.
молитвы святыхъ; и не въ одной только Іудейской области, и не
въ одномъ только городѣ Іудеи,—Іерусалимѣ,—но и на всякомъ
мѣстѣ будетъ приносима жертва, и при томъ не нечистая, какъ у
народа Израильскаго, а жертва непорочная, какъ въ торжествен¬
ныхъ богослуженіяхъ Христіанъ; ибо отъ востока солнца до запа¬
да велико имя Господа у народовъ, какъ говоритъ Спаситель:
Отче, Я открылъ имя Твое человѣкомъ [Іоан. XVII, 6).
И тогда какъ, говоритъ Онъ, велико должно быть имя Мое у
народовъ, вы, вожди Іудеевъ, безславили и безславите Его. Ибо
пророчество такъ раскрываетъ будущее, что не упускаетъ изъ
виду и настоящаго. О свящепники и вожди Іудеевъ! на всякомъ
мѣстѣ имени Моему приносится жертва чистая, и имя Мое будетъ
велико у народовъ потому, что вы говорите: „Жертвенникъ Госпо¬
да безславенъ п не достойпо уваженія то, что возлагается на
немъ, вмѣстѣ съ огнемъ, который пожираетъ это“. По возвраще¬
ніи изъ Вавилона народъ устроилъ жертвенникъ изъ случайно по¬
павшихъ подъ руки необдѣланныхъ камней, какъ говорится въ
книгѣ Ездры (I Ездр. VI), но безъ храма, безъ городскихъ зда¬
ній и стѣнъ, и думалъ, что въ виду бѣдности обстановки и