Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 15. Толкования на пророков Захарию и Малахию

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.15. — Киев, 1900

1900

OCR
ТРЕТЬЯ КНИГА ТОЛКОВАНІЙ НА ПРОРОКА ЗІХАР1Ю. 159 и золотомъ тлѣннымъ вы искуплены, но драгоцѣнною кровію
какъ Агнца непорочнаго и чистѣйшаго (1 Ііетр. I, 18, 19).
Тотъ, кто будетъ орошепъ и иекунлепъ ею, тотъ можетъ го¬
ворить съ пророкомъ: Ты окропишь меня, Господи, гссопомъ
и очгіщусь, омоешь меня, и я сдѣлаюсь бѣлѣе снѣга
{Іісал. Ь, 9). Стихъ 2: И будетъ въ день тотъ, говоритъ Господь
воинствъ. Я разсѣю имена идоловъ отъ земли и больше
уже не будутъ упоминаться, и пророковъ [Вульг.: лже¬
пророковъ], и духа нечистаго изгоню отъ земли. ЬХХ: И
будетъ въ день тотъ, говоритъ Господь Саваоѳъ, Я разсѣю
всѣ имена идоловъ отъ земли, и уже не будетъ больше
памяти о нихъ, и лжепророковъ, и духа нечистаго удалю
отъ земли.—Въ тотъ день, о которомъ опь часто упоминаетъ
будутъ удалены отъ земли всѣ идолы, т. е. тѣ идолы, о кото¬
рыхъ говоритъ Псалмопѣвецъ: Идолы языческихъ народовъ—
серебро и золото, дѣла рукъ человѣческихъ (Псал. СХѴ, 4),
такъ что пѣтъ пикакой другой религіи, кромѣ вѣры парода
Христіанскаго. Объ этихъ же идолахъ паписапо у пророка:
Рыдайте, изваянія въ Іерусалимѣ и Самаріи, ибо какъ
Я сдѣлалъ съ Самаріею и ея изваяніями, такъ сдѣлаю
и съ идолами вашими (Ис. X. 11). Или же пророкъ гово¬
ритъ о тѣхъ идолахъ, о которыхъ говорится у пророка: Дузсъ
же явственно говоритъ, что въ самыя послѣднія времена
нѣкоторые отступятъ отъ вѣры, внимая духамъ оболь¬
стителямъ и ученіямъ демоновъ въ лицемѣріи лжесловесни¬
ковъ, имѣющихъ сожженную совѣсть свою (1 Тим. IV,
1, 2). Дѣйствительно, какъ идолы дѣлаются рукою художника,
такъ и извращенное ученіе еретиковъ обращаетъ въ идола то,
что старается поддѣлать, и производитъ то, что люди покланя¬
ются вмѣсто Христа Антихристу. Вмѣсто лжепророки въ Еврей¬
скомъ сказано просто: пророки, т. е. пеЬіш (о-кгал); впрочемъ,
и это также обозначаетъ лжепророковъ; но и у язычниковъ
жрецы идоловъ называются пророками.