102 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА Бога, чтобы они, побѣдивъ міръ, могли сказать съ апосто¬
ломъ и пророкомъ: теченіе скотахъ, тру соблюдохъ; прочее
соблюдается мнѣ вѣнецъ правды (2 Тим. 4, 7—8), и:
Господи, яко оружіемъ благоволенія вѣнчалъ еси насъ
(Псал. б, 13). Тогда, по наступленіи радости и веселія,
удалится печаль и воздыханіе, когда прійдетъ съ Сіона раз¬
рушающій. Все это мы, по апостолу Павлу, объясняемъ от¬
носительно перваго пришествія Спасителя; іудеи же и наши
іудействующіе относятъ ко второму на основаніи одного стиха:
возвратятся и пріидутъ на Сіонъ съ хвалою, желая крови
жертвъ и подчиненія всѣхъ народовъ и красоты женъ. КНИГА ОДИННАДЦАТАЯ. Трудно, даже невозможно угодить всѣмъ, и не столько
различія въ лицахъ, сколько во взглядахъ. При объясненіи
двѣнадцати пророковъ я казался для нѣкоторыхъ распростра¬
няющимся болѣе, нежели слѣдовало бы, и поэтому въ толко¬
ваніяхъ на Даніила я заботился о краткости, за исключені¬
емъ послѣдняго и предпослѣдняго видѣнія, въ которыхъ мнѣ
необходимо было, вслѣдствіе многихъ темныхъ мѣстъ, рас¬
тягивать рѣчь, въ особенности яри объясненіи семи, шести¬
десяти двухъ и одной еедьмины, относительно которыхъ я
вкратцѣ изложилъ мнѣнія АФрикана—составителя хроникъ,
Оригена и Евсевія Кесарійскаго, также Климента—пресви¬
тера александрійской церкви, и Аполлинарія Лаодикійскаго,
Ипполита, и евреевъ и Тертулліана, предоставляя волѣ чита¬
теля избрать что либо изъ многаго. Итакъ, чтб мы сказали
изъ опасенія подвергнуться осужденію и изъ уваженія къ
будущимъ читателямъ, это можетъ не понравиться нѣкото¬
рымъ, желающимъ звать не мнѣнія древнихъ, а нашъ взглядъ.
Но отвѣтъ имъ легокъ: я не хотѣлъ принять [мнѣніе] одного
такъ, чтобы казаться осуждающимъ другихъ. И если столь
великіе и ученые мужи не нравятся брезгливымъ читателямъ;