— 26 — Ѳеодоровича всеа Русіи самодержца, и о томъ напи¬
сано въ моей книгѣ, какова подана великому госу¬
дарю. LXVII. Изложеніе дѣла объ Аввакумѣ, Лазарѣ, Епифаніѣ,
Ѳедорѣ и подъякѣ Ѳедорѣ, 1667 г. Аввакумъ, бывшійЮрьевцаііоволскагопротопопъ,
в прошлыхъ годѣхъ за церковный расколъ по¬
сланъ былъ в Сибирь в ссылку, и писалъ онъ Ав¬
вакумъ о Сѵмволе, и о сложеніи перстовъ в крест¬
номъ воображеніи, и о поклонѣхъ и о прочихъ
церковныхъ чинѣхъ, что въ новоисправныхъ печат¬
ныхъ книгахъ напечатано неправо; да онъже в
своихъ писмахъ писалъ, что на Москвѣ во многихъ
церквахъ Божіихъ поютъ пѣсни, а небожественное
пѣніе, полатины, и законы и уставы у нихъ ла¬
тинскіе, руками машутъ и главами киваютъ и но¬
гами топчутъ, какъ обыкло у латинниковъ по ар-
. геномъ, и книжнаго печатнаго двора на справщиковъ
и на священниковъ церквей московскихъ, что де они
пожираютъ стадо христово злымъ ученіемъ, и обра¬
зы нелѣпыя носятъ отступническія, а не природ- ’) Свитокъ Оинод. библ. Документъ зтотъ представляетъ
именно изложеніе дѣла о расколоучителяхъ, оставшихся (за
исключеніемъ подъяка Ѳедора) нераскаянными, и состав-
' лено, какъ можно догадываться, на основаніи двухъ пре¬
дыдущихъ («NBJfiLXY и LXVI), изъ которыхъ нѣкоторыя мѣ¬
ста взяты съ буквальною точностію.