Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Том 7

Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Т.7. Изд. 3-е. — Казань. Центральная Типографiя, 1909

1909

OCR
— 184 — Сисинній, игуменъ лиѳивскій, тоже. Ѳома, инокъ мосинскій, тоже. Михаилъ, инокъ и представитель игумена монастыря святой Богородицы
пиргской, тоже. Григорій, игуменъ святой Богородицы символьской, тоже. Іоаннъ, игуменъ святой Богородицы рудской, тоже. Констасъ (Косма), игуменъ святаго Петра идендрскаго, тоже. Симеонъ, игуменъ святой Богородицы аврамитской, тоже. Григорій, игуменъ святаго Климента, тоже. Ѳеогнисъ, игуменъ святаго апостола Тимоѳея на островѣ Критѣ, тоже. Іоаннъ, игуменъ святаго мученика Ѳеодора, тоже. Ѳеодосій, игуменъ святой Богородицы, тоже. Петръ, игуменъ святаго Іоанна Богослова на островѣ Критѣ, тоже. ДѢЯНІЕ ПЯТОЕ. Во имя Господа и Владыки, Іисуса Христа, истиннаго Бога нашего,
въ царствованіе благочестивѣйшихъ и христолюбивыхъ государей нашихъ,
Константина и боговѣнчанной его матери Ирины, въ восьмой годъ ихъ кон¬
сульства, въ четырнадцатый день октябрскихъ ноннъ, одиннадцатаго индик-
тіона, собрался святый и вселенскій соборъ, созванный Божіею милостію и
по благочестивому повелѣнію тѣхъ же богохранимыхъ государей въ славной
митрополіи никейской въ области виѳинской. Собрались: Петръ, почтеннѣй¬
шій первопресвитеръ святѣйшей церкви святаго апостола Петра въ Римѣ, и
Петръ, почтеннѣйшій пресвитеръ, инокъ и игуменъ досточтимой обители
святаго Саввы въ Римѣ, представители блаженнѣйшаго и святѣйшаго Адріа¬
на, архіепископа древняго Рима; Тарасій, блаженнѣйшій и святѣйшій архіе¬
пископъ великоименитаго Константинополя, новаго Рима; Іоаннъ и Ѳома,
почтеннѣйшіе пресвитеры, иноки и мѣстоблюстители апостольскихъ каѳедръ
востока. Собравшись во святѣйшей великой церкви, называемой софійскою, они
сѣли предъ священнѣйшимъ амвономъ храма. Па соборѣ присутствовали также
славнѣйшіе и знатнѣйшіе сановники, а именно: ІІетрона, славнѣйшій кон¬
сулъ, патрицій и начальникъ богохранимой императорской свиты. Іоаннъ,
императорскій остіарій и военный логоѳетъ, и весь святой соборъ, въ по¬
рядкѣ, указанномъ въ первомъ дѣяніи, а равно присутствовали и почтеннѣй •
шіе архимандриты, и игумены и всѣ иноки. Когда положено было предъ ними святое и пречистое евангеліе Божіе,
святѣйшій патріархъ Тарасій сказалъ: «Богъ, предвозвѣстившій и открывшій
чрезъ пророковъ Своихъ то, что имѣло совершиться, чрезъ пророка Іеремію
вѣщалъ о вводящихъ новизны въ каѳолическую церковь. Два бо зла сотво-
рнша; Мене оставиша источника воды живы, и ископаша себѣ кла¬
денцы сокрушенныя, иже не возмоіутъ воды содержати (Іер. 2, 13),
потому что выраженіе: «кладенецъ сокрушенный», означаетъ всякое еретиче¬
ское слово, изъ котораго черпали вводители ереси, направленной къ обличе¬
нію христіанъ, и напоили неопытныхъ ученіемъ низвращеннымъ и безраз¬
суднымъ. На нихъ то ниспосылается горе въ этомъ пророческомъ изреченіи.