Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
БЕСѢДА 5-я. О не правомъ вѣроученіи первоучителей раснола: а) о Святой Троицѣ и б) о воплощеніи Сына Божія а). Первыми учителями раскола особенно выдававшимися
въ ваіциту его «словомъ и писаніемъ», бевспорно должно
признать Аввакума — протопопа Юрьевца поволжскаго,
Лазаря—Романовскаго, Никиту—Суздальскаго и Ѳеодора
діакона Благовѣщенскаго московскаго собора. Это были
великіе хулители церкви православной. Не признавая
соборнѣ исправленныхъ книгъ въ церковное употребле¬
ніе, они открыто проповѣдывали о поврежденіи сихъ
книгъ, а церковь обнесли зараженною всякими ересями.
Въ противоположность этому, самихъ себя выставляли
«исповѣдниками правыхъ догматовъ, охранителями древ¬
няго благочестія, старовѣрами», «Что же ересь наша»,
восклицалъ Аввакумъ въ одномъ письмѣ, или какой ра¬
сколъ внесли мы въ церковь. Если мы раскольники и а) Считаемъ долгомъ сказать, что для настоящей бесѣды имѣли мы
въ основаніи своемъ слѣдующіе источники: а) сборникъ аввак умовыхъ
сочиненій, рукопись бнбл. А. И. Хлудова № 259*, б) древній списокъ
посланія И8ъ пустоэерска д. Ѳеодора къ сыну Максиму, рукоп. библ.
г. Хлудова № 257; в) раскольничьи дѣла XVIII столѣтія, иввлеченвыя
ивъ дѣлъ Преображенскаго приказа и тайной разыскныхъ дѣлъ кан¬
целяріи г. Есиповымъ, изд. Еожанчикова 1863 г. г) описаніе нѣкото¬
рыхъ сочиненій, написанныхъ русскими раскольниками въ пользу
раскола, зап. А. Б. 1861 г. д) полное историч. извѣстіе Журавлева,
издан. четвертое 1831 г. е) матеріалы для исторіи раскола том. VI изд.
подъ редакц. Н. Субботина. ОідШіесІ Ьу г