Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
* и БЕСѢДА 3-я. 1) клятвахъ собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ? Отступившіе отъ православной церкви часто упрека-
чотъ ее между прочимъ за то, что она изрекла клятвы
•на Соборѣ 1667 года противъ, напримѣръ, крестящих¬
ся двуперстно, а1 потомъ сама же дозволяетъ молиться
двуперстно въ своихъ храмахъ н торжественно благос¬
ловила единовѣрцевъ употреблять двуперстіе н отправ¬
лять Богослуженіе по старопечатнымъ книгамъ временъ
Іосифа патріарха. Въ этомъ дозволеніи единовѣрцамъ
двуперстія въ настоящее время они видятъ противорѣ*-
чіе церкви самой себѣ: то, говорятъ они, что запрещено
4>ыло церковію прежде, не должно разрѣшать н теперь.
Если уже разрѣшили двуперстіе, то для чего "и клятвы
существуютъ противъ онаго? Онѣ, либо излишни, либо
несправедливы. Такъ обыкновенно разсуждаютъ отсту¬
пившіе отъ православной церкви. Нужно замѣтить, что
въ втихъ ихъ сужденіяхъ заключается много соблазна
для неопытныхъ и слабыхъ христіанъ. Повидимому,
нужно непремѣнно согласиться съ ними въ томъ, что
святая православная церковь противорѣчитъ сама себѣ:
то запрещаетъ, то дозволяетъ, то изрекаетъ клятву, то
снимаетъ ихъ по одному и тому же предмету, по по¬
воду однихъ и тѣхъ же обрядовъ. Неопытные, дѣйстви¬
тельно, легко увлекаются мнимыми доказательствами ОідКііесІ Ьу (^оодіе