Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
БЕСѢДА 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, дѣятельности, ха¬
рактерѣ, о времени царствованія и погибели его. Вначалѣ по обычаю было прочитано св. Евангеліе
«о вванныхъ на вечерю». Затѣмъ объяснено главное
положеніе, что «антихристъ» есть человѣкъ, сынъ безза¬
конія. Имя антихриста обыкновенно принимается
въ двоякомъ значеніи: всякій отвергающій или низвра-
щающій божественные, основные, догматы есть анти¬
христъ, но въ собственномъ смыслѣ это названіе при¬
надлежитъ тому противнику Христа, который имѣетъ
явиться предъ вторымъ славнымъ пришествіемъ Христо¬
вымъ. Объ этомъ антихристѣ въ священномъ писаніи
находится довольно указаній, одни очень ясныя, въ дру¬
гихъ же можно находить только намеки, которые впро¬
чемъ св. отцами отнесены въ одному опредѣленному
лицу. Но нигдѣ—ни въ св. писаніи, ни въ писаніяхъ
св. отцовъ нѣтъ ученія объ антихристѣ духовномъ,
вездѣ указывается антихристъ чувственный. Яснѣйшее
ученіе объ антихристѣ, какъ опредѣленномъ лицѣ, под¬
робно излагаетъ св. апостолъ Павелъ во второмъ посла¬
нія въ Солунянамъ. Здѣсь онъ т. е. антихристъ: 1)
называется утвердительно человѣкомъ, сыномъ погибели,
без8авонникомъ; 2) описывается его характеръ, какъ
человѣка гордаго, который будетъ выдавать себя за Бо- Оідііігесі Ьу Соодіе Г