ПРИЛОЖЕНІЕ. Русское посольство на Флорентійскій соборъ, съ Исидо¬
ромъ митрополитомъ во главѣ вызвало въ Велико-русской
письменности не одни только историко-полемическія сочи¬
ненія. Памятникомъ пребыванія во Флоренціи Авраамія
епископа Суздальскаго и его свиты остался одинъ отры.
вокъ изъ путевыхъ записокъ, обыкновенно приписываемый
самому Авраамію. (См. Словарь историческій о писателяхъ
духовн. чина, Евгенія, т. I, стр. 4; Обзоръ русской ду¬
ховной литературы, Филарета, т. I, стр. 133). Яа сколько
вѣрно послѣднее предположеніе — рѣшить пока нельзя по
неимѣнію на то положительныхъ данныхъ, но во всякомъ
случаѣ, кто бы ни былъ авторъ этого отрывка, самъ лп
Авраамій, или кто-либо изъ его спутниковъ, онъ остается
однимъ изъ замѣчательныхъ памятниковъ любознательности
древне-русскаго путешественника по Италіи. Во Флоренціи XV вѣка многое должно было поразить и
изумить Москвича пли Суздальца. На каждомъ шагу предъ
нимъ — неслыханныя и негаданныя диковины. Было на
что посмотрѣть и чему подивиться. Сохранившійся отры¬
вокъ изъ путевыхъ записокъ, цѣльный по своему со
держанію, исключительно посвященъ описанію одной изъ
такихъ диковинъ, именно описанію сценическаго представ¬
ленія Благовѣщенія пресвятой Богородицы Въ рукописяхъ
описаніе это встрѣчается подъ заглавіемъ: «Исхоженіе