1340 „СТАРООБРЯДЕЦЪ “ ‘ сердцѣ своемъ: кто мнѣ породи сихъ; азъ же безчадна и вдова,
сихъ же кто воспита мнѣ; азъ же остахся едина, сіи же мнѣ гдѣ
быша (Йс. 49, 18, 21). Вотъ что предсказалъ Исаія, вотъ что
въ священныхъ книгахъ написано было о насъ задолго... Велико,
конечно, и выше всякаго изумлевія это чудо,—особенно для
тѣхъ, которые обращаютъ вниманіе только на внѣшній видъ
вещей. Но самое чудное изъ чудесъ представляютъ началообразы
и ихъ первообразы, мысленные и боголѣпные образцы, т. е. вы¬
раженія божественнаго и разумнаго зданія въ душахъ нашихъ.
Вывъ поражена осадными орудіями и машинами со стороны не*
видимыхъ враговъ и многочисленныхъ противниковъ, она йены*
тала такое паденіе, что всецѣло поверглась долу и лежала какъ
мертвая, лишенная всѣхъ врожденныхъ ей помысловъ о Богѣ,
что въ храмѣ ея добродѣтели не осталось камня на камнѣ. Но
пекущееся о ней богосіательное и спасительное слово, послѣ
того, какъ она претерпѣла достойное за грѣхи свои наказаніе,
подражая человѣколюбію всеблагаго Отца, предприняло снова
возставить ее“ (Исторія церкви еп. Евсевія ПамФИла, стр. 518—
521, 1858 г.). Нѣкоторые изъ противниковъ рѣшаются говорить, что выше¬
приведенныя пророческія слова Исаіи будто относятся исключи*
тельно къ ветхозавѣтной церкви. Но сей святитель, исповѣдникъ
доказываетъ, что оно относится къ новоблагодатной церкви. А
седьмой вселенскій соборъ рѣшительно приводитъ въ церкви хри¬
стовой, повторивъ слова Исаіи: „Еда забудетъ жена отроча свое,
еже помиловати изчадія чрева своего; аще же и забудетъ сихъ
жена, но Азъ не забуду тебѣ, глаголетъ Господь'1 (Исаія 49,15).
Далѣе говоритъ соборъ: „Итакъ оставить въ сторонѣ тѣ изворо-
роты, какіе они (еретики) уаотребляяи въ ѳтомъ случаѣ, (т. е.
противъ иконъ) и издалека раскланившись съ ихъ пустыми рѣ¬
чами, будемъ услаждать себя мудрыми мнѣніями святыхъ отцевъ“.
(Дѣяніе стр. 317). Преподобный Ефремъ Сиринъ толкуя Исаію про¬
рока говоритъ: „Изреченія пророковъ о томъ, что было и будетъ
съ народомъ іудейскимъ, въ таинственномъ смыслѣ надо относить
и къ устроенію церкви Христовой“ (твореніе препод. Е®р. Сир.
часть 7-я стр. 292, изд. 1852 г.). Послѣ сихъ доводовъ нѣтъ никакаго основанія отвергать
предсказаніе о вдовствѣ Христовой Церкви. Еще многоученѣйшій преп одобный Максимъ Грекъ прозорливо
оплакивалъ бѣдственное положеніе Христовой Церкви въ слѣдую¬
щихъ выраженіяхъ: „Шествуя попути жестоцѣ и многихъ бѣдъ