БЕСѢДА I. К. ПЕРЕТРУХИНА СЪ НАСТАВН. А. А. КОНОВАЛОВЫМЪ. 767 вая выдумка безпоповцевъ, ни ыа чѣмъ неоснованная, ничѣмъ
не засвидѣтельствована. Въ оправданіе своего нововводнаго четвертаго чина Конова¬
ловъ сослался на толкованіе 95 правила VI вселенскаго собора.
Но мы сейчасъ увидимъ, братія, подходитъ ли это мѣсто къ опра¬
вданію собесѣдника. Шестой вселенскій соборъ въ своемъ 95
правилѣ, подраздѣливъ еретиковъ на три чина, указавъ въ чемъ
состоитъ различіе между собою чиновъ, вовсе не излагалъ порознь
каждый чинъ полностью, ибо для этого существуетъ другая книга,
такъ называется „Потребникъ Но по 95 то правилу нѣтовцы
не принимаютъ. Въ правилѣ говорится: „Несторіане же должны творить ру
вописанія и предавать анаѳемѣ ересь свою, Несторія, и Евтихія,
и Діоскора, и Севира, и прочихъ начальниковъ таковыхъ ересей, и
ихъ единомышленниковъ, и всѣ вышепоказанныя ереси: и потомъ
да пріемлютъ святое причащеніе. (95 трех. кор.). Нѣтовцы же
приходящаго еретика св. Таинъ не сподобляютъ. Слѣдовательно,
опять нѣтовская община совершаетъ чинопріемъ не полностью,
если даже держаться одного правила, оставляя книгу Потребникъ. Священническія молитвы, говоритъ Коноваловъ, не особенно
важны въ III чинѣ, а потому ихъ можно и не читать. И это го¬
воритъ безпоповецъ, хвалящійся своей крѣакой приверженностью
въ дониконопской, старой вѣрѣ. Но за такія слова вотъ какой
выноситъ судъ старая іосифовскня книга: »Прикладающихъ что,
или отъемлющихъ, или иначо претворяющихъ, аще и самъ будетъ
крайнѣйшій учитель кто; никакоже слушати, но удалятися тако-
ваго, якоже божественніи апостолы научаютъ насъ, сице глаго-
люще: аще и мы или ангелъ съ небесе благовѣститъ вамъ паче,
еже благовѣстихомъ вамъ, анаѳема да будетъ и прочая". (Книга
Кирилова гл. 34, л. 305 об.). Теперь всякій безпристрастный слушатель ясно усвоилъ, что
вѣтовцы—отрицавцы имѣютъ четвертый чинъ, ибо не имѣютъ,
какъ положено въ третьемъ, ни таинства покаянія, ни таин¬
ства причащенія, не читаютъ священническихъ молитвъ. И Коно¬
валовъ не доказалъ, что такой чинопріемъ установила церковь. На мой вопросъ, гдѣ написано, что отъ антихриста можно
принимать не чрезъ крещеніе, Коноваловъ прочиталъ изъ Ѳеодора
Студита, что между еретиками и антихристомъ нѣтъ никакой раз¬
ницы, Но о чемъ говорилъ въ этомъ мѣстѣ Ѳеодоръ—собесѣдникъ
не протолковалъ. Здѣсь говорится, что между еретиками гоните¬
лями и антихристомъ въ гоненіи не будетъ никакого различія.