КНИГА О ЕДИНСТВѢ ЦЕРКВИ. Когда Господь говоритъ въ наученіе наше: вы есте солъ
земли (Матѳ. 5. 13); когда Онъ заповѣдуетъ намъ при незло¬
біи быть простыми и съ простотою соединять мудрость (Матѳ.
10. 16): то не приличнѣе ли всего намъ, возлюбленнѣйшіе
братья, Предусматривать козни лукаваго врага, съ сердечною
заботливостію И бдительностію предузнавать и избѣгать ихъ,
чтобы, облекшись въ Христа—Премудрость Бога Отца, мы не
оказались неразумными въ охраненіи своего спасенія? Такъ,
должно бояться не того только гоненія, которое открытымъ на¬
паденіемъ усиливается поразить и низвергнуть рабовъ Божіихъ:
тамъ легче уберечься, гдѣ очевидна опасность, и духъ заранѣе
настроивается къ битвѣ, когда непріятель объявляетъ о себѣ;—
гораздо болѣе должно бояться и .остерегаться врага въ томъ
случаѣ, когда онъ тайно подкрадывается, когда обольщая об¬
разомъ мира, непримѣтно скрытыми проходами подиалзы-
ваетх,—отъ чего й получилъ названіе «ползуна»- или змія 1).
Таково ^всегдашнее его лукавство! Таково скрытое и хитрое
притворство его въ обольщеніи людей! Такъ онъ обольстилъ
въ самомъ началѣ міра, возбудивъ ласкательно-лживыми сло¬
вами неосторожное легковѣріе въ простыхъ душахъ! Пытался
онъ такъ-же искусить и самаго Господа и для того подошелъ ’) Serpens—змій иди ползунъ, отъ глагола serpc—ползать.