Титу
Уточненный синодальный перевод |
|
Библия. - РБО, 2012 |
|
2012 |
|
Глава 1
1 Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих и познанию истины, относящейся к благочестию,
2 в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен,
- Авва Исайя. Слово 22. О действовании нового человека
- Григорий Богослов. Слово 29, О богословии третье, о Боге Сыне первое
- Григорий Богослов. Слово 3, в котором Григорий Богослов оправдывает удаление свое в Понт после рукоположения в пресвитеры и возвращение оттуда, а также учит, как важен сан священства и каков должен быть епископ
- Климент Александрийский. Строматы
3 а в свое время явил Свое слово в проповеди, вверенной мне по повелению Спасителя нашего, Бога, —
4 Титу, истинному сыну по общей вере: благодать, милость и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего.
5 Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал:
6 если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности.
7 Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец,
8 но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан,
9 держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать.
10 Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных,
11 каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти.
12 Из них же самих один стихотворец сказал: «Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые».
13 Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере,
14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.
15 Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.
16 Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу.
- Григорий Двоеслов. Сорок бесед на Евангелия, 2, 3
- Климент Александрийский. Строматы
- Мецгер Б.М.. Канон Нового Завета
- Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Иоанна, 2
- Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Луки
- Феофилакт Болгарский. Толкование на Первое послание к Тимофею святого апостола Павла, 2
Глава 2
1 Ты же говори то, что сообразно с здравым учением:
2 чтобы старцы были бдительны, степенны, целомудренны, здравы в вере, в любви, в терпении;
3 чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру;
4 чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей,
5 быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие.
6 Юношей также увещевай быть целомудренными.
7 Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность,
8 слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого.
9 Рабов увещевай повиноваться своим господам, угождать им во всем, не прекословить,
10 не красть, но оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога.
11 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков,
- Василий Великий. Гомилия на Рождество Христово
- Григорий Нисский. Большое огласительное слово
- Епифаний Кипрский. На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег, 2
- Иоанн Златоуст. Беседа о Крещении Господа и о Богоявлении
- Иоанн Златоуст. Против аномеев
- Иоанн Златоуст. Против иудеев
- Кирилл Иерусалимский. Огласительное поучение пятнадцатое
- Феодорит Кирский. Сокращенное изложение Божественных догматов
- Феодорит Кирский. Феодорит Кирский. Краткое изложение еретического учения
12 научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке,
- Евагрий Понтийский. Слово о духовном делании, или Монах
- Епифаний Кипрский. На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег, 2
- Иоанн Златоуст. Беседа о Крещении Господа и о Богоявлении
- Иоанн Златоуст. Против аномеев
- Кирилл Иерусалимский. Огласительное поучение пятнадцатое
- Феодорит Кирский. Сокращенное изложение Божественных догматов
- Феодорит Кирский. Феодорит Кирский. Краткое изложение еретического учения
13 ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа,
- Епифаний Кипрский. На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег, 2
- Иоанн Златоуст. Беседа о Крещении Господа и о Богоявлении
- Иоанн Златоуст. Против аномеев, 2
- Иоанн Златоуст. Творения, отнесенные в издании Миня к Spuria и помещенные в первом томе его
- Кирилл Иерусалимский. Огласительное поучение пятнадцатое
- Максим Исповедник. Мистагогия
- Прокл Константинопольский. Послание к армянам о вере
- Феодорит Кирский. Сокращенное изложение Божественных догматов
- Феодорит Кирский. Феодорит Кирский. Краткое изложение еретического учения
14 Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам.
- Беседы старообрядцев Белокриницкой иерархии с старообрядцами поморцами в Москве, в 1913 году. Беседа 6. О старообрядческой т. н. Белокриницкой иерархии. (17-го ноября)
- Варсонофий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников, 2
- Григорий Богослов. Слово 12, говоренное отцу, поручившему ему попечение о Назианзской церкви
- Григорий Богослов. Слово 13, произнесенное при рукоположении Евлалия в сан Епископа Доарского
- Григорий Богослов. Слово 14, о любви к бедным
- Григорий Богослов. Слово 26, Произнесенное Святым Григорием Богословом о себе самом, когда он после покушения Максима занять архиепископский престол в Константинополе возвратился из села
- Григорий Богослов. Слово 38, На Богоявление или на Рождество Спасителя
- Григорий Богослов. Слово 42, Прощальное, произнесенное во время прибытия в Константинополь ста пятидесяти епископов
- Григорий Богослов. Слово 43, Надгробное Василию, архиепископу Кесарии Каппадокийской
- Григорий Богослов. Слово 45, На Святую Пасху
- Епифаний Кипрский. На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег
- Иоанн Златоуст. О священстве
- Климент Александрийский. Строматы, 2
15 Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя.
Глава 3
1 Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело,
2 никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам.
3 Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга.
4 Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога,
5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,
- Григорий Богослов. Слово 31, О богословии пятое, о Святом Духе
- Иоанн Златоуст. Беседа на святую Пятидесятницу
- Иоанн Златоуст. Слова огласительные
- Ипполит Римский. Слово о Христе и антихристе
- Ипполит Римский. Толкования на книгу пророка Даниила
- Климент Александрийский. Строматы
- Мельников Ф.Е.. Блуждающее богословие
6 Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего,
7 чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни.
8 Слово это верно; и я желаю, чтобы ты подтверждал о сем, дабы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам.
9 Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны.
10 Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся,
- Варсонофий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников
- Деяния освященного собора Русской Древлеправославной Церкви, состоявшегося 10-13 (23-26 н.ст.) апреля 2015 года
- Епифаний Кипрский. На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег
- Ириней Лионский. Против ересей, 2
- Тертуллиан. О прескрипции еретиков, 2, 3
- Феофилакт Болгарский. Толкование на Второе послание к Тимофею святого апостола Павла
- Феофилакт Болгарский. Толкование на Первое послание к Тимофею святого апостола Павла
11 зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.
12 Когда пришлю к тебе Артему или Тихика, поспеши придти ко мне в Никополь, ибо я положил там провести зиму.
13 Зину законника и Аполлоса позаботься отправить так, чтобы у них ни в чем не было недостатка.
14 Пусть и наши учатся упражняться в добрых делах, в удовлетворении необходимым нуждам, дабы не были бесплодны.
15 Приветствуют тебя все находящиеся со мною. Приветствуй любящих нас в вере. Благодать со всеми вами. Аминь.