Опитмизм Екклесиаста
Вопреки общераспространенному мнению о «пессимистической», «скептической» и даже «нигилистической» философии Экклесиаста, И. Р. Тантлевский, анализируя текст данного библейского произведения, приходит к выводу, что его автор в ключевых аспектах своих размышлений и при подведении их итога оказывается вполне оптимистичен в отношении получения праведниками если не земного, то, во всяком случае, загробного воздаяния; и именно эта идея наполняет (должна наполнить) смыслом и значимостью всю их жизнь и деятельность. Весьма позитивно Экклесиаст оценивает и возможности человеческого познания - как бесконечный процесс постижения постоянно изменяющегося мира. В своем исследовании автор приводит многочисленные релевантные библейские параллели к соответствующим тезисам Экклесиаста. Высказывается также ряд соображений в пользу того, что автором книги Экклесиаста мог быть иудейский наместник, потомок царя Давида Зоровавель (конец VI в. до н. э.). |
ССЫЛКИ ИЗ ТЕКСТА:
- ↓1 Паралипоменон ; ↓2 ; ↓3 ; ↓4 ; ↓5
- ↓1 Царств ; ↓2 ; ↓3 ; ↓4 ; ↓5 ; ↓6 ; ↓7
- ↓1-е Петра ; ↓2
- ↓2 Паралипоменон ; ↓2 ; ↓3 ; ↓4 ; ↓5 ; ↓6
- ↓2 Царств ; ↓2 ; ↓3 ; ↓4
- ↓3 Царств
- ↓4 Царств ; ↓2 ; ↓3 ; ↓4 ; ↓5 ; ↓6 ; ↓7 ; ↓8
- ↓Аггей ; ↓2 ; ↓3 ; ↓4
- ↓Бытие ; ↓2 ; ↓3 ; ↓4 ; ↓5 ; ↓6 ; ↓7 ; ↓8
- ↓Второзаконие ; ↓2 ; ↓3 ; ↓4
- ↓Даниил ; ↓2 ; ↓3 ; ↓4 ; ↓5
- ↓Ездра ; ↓2 ; ↓3 ; ↓4
- ↓Захария ; ↓2 ; ↓3
- ↓Иезекииль ; ↓2 ; ↓3 ; ↓4 ; ↓5
- ↓Иеремия ; ↓2 ; ↓3 ; ↓4 ; ↓5 ; ↓6 ; ↓7 ; ↓8 ; ↓9
- ↓Иов ; ↓2 ; ↓3 ; ↓4 ; ↓5 ; ↓6 ; ↓7 ; ↓8 ; ↓9 ; ↓10 ; ↓11 ; ↓12 ; ↓13 ; ↓14 ; ↓15 ; ↓16 ; ↓17 ; ↓18 ; ↓19 ; ↓20 ; ↓21 ; ↓22 ; ↓23 ; ↓24 ; ↓25 ; ↓26
- ↓Исайя ; ↓2 ; ↓3 ; ↓4 ; ↓5 ; ↓6 ; ↓7 ; ↓8 ; ↓9 ; ↓10 ; ↓11 ; ↓12 ; ↓13 ; ↓14 ; ↓15 ; ↓16 ; ↓17 ; ↓18 ; ↓19 ; ↓20 ; ↓21 ; ↓22 ; ↓23 ; ↓24 ; ↓25 ; ↓26 ; ↓27 ; ↓28 ; ↓29 ; ↓30
- ↓Исход ; ↓2 ; ↓3 ; ↓4
- ↓Левит ; ↓2 ; ↓3 ; ↓4
- ↓Неемия
- ↓Осия ; ↓2
- ↓От Матфея ; ↓2
- ↓Притчи ; ↓2 ; ↓3 ; ↓4 ; ↓5 ; ↓6 ; ↓7 ; ↓8 ; ↓9 ; ↓10 ; ↓11 ; ↓12 ; ↓13 ; ↓14 ; ↓15 ; ↓16 ; ↓17 ; ↓18 ; ↓19 ; ↓20 ; ↓21 ; ↓22 ; ↓23 ; ↓24 ; ↓25 ; ↓26 ; ↓27 ; ↓28 ; ↓29 ; ↓30 ; ↓31 ; ↓32 ; ↓33 ; ↓34 ; ↓35 ; ↓36 ; ↓37 ; ↓38 ; ↓39 ; ↓40 ; ↓41 ; ↓42 ; ↓43 ; ↓44 ; ↓45 ; ↓46 ; ↓47 ; ↓48 ; ↓49 ; ↓50 ; ↓51 ; ↓52 ; ↓53 ; ↓54 ; ↓55 ; ↓56 ; ↓57 ; ↓58 ; ↓59 ; ↓60 ; ↓61 ; ↓62
- ↓Псалтырь ; ↓2 ; ↓3 ; ↓4 ; ↓5 ; ↓6 ; ↓7 ; ↓8 ; ↓9 ; ↓10 ; ↓11 ; ↓12 ; ↓13 ; ↓14 ; ↓15 ; ↓16 ; ↓17 ; ↓18 ; ↓19 ; ↓20 ; ↓21 ; ↓22 ; ↓23 ; ↓24 ; ↓25 ; ↓26 ; ↓27 ; ↓28 ; ↓29 ; ↓30 ; ↓31 ; ↓32 ; ↓33 ; ↓34 ; ↓35 ; ↓36 ; ↓37 ; ↓38 ; ↓39 ; ↓40 ; ↓41 ; ↓42 ; ↓43 ; ↓44 ; ↓45 ; ↓46 ; ↓47 ; ↓48 ; ↓49 ; ↓50 ; ↓51 ; ↓52 ; ↓53 ; ↓54 ; ↓55 ; ↓56 ; ↓57 ; ↓58 ; ↓59 ; ↓60 ; ↓61 ; ↓62 ; ↓63 ; ↓64
- ↓Судьи ; ↓2 ; ↓3 ; ↓4 ; ↓5 ; ↓6
- ↓Тантлевский И.Р. Очерки по истории еврейской религиозно-философской мысли. - СПб:Издательство РХГА, 2016
- ↓Числа ; ↓2 ; ↓3 ; ↓4 ; ↓5 ; ↓6 ; ↓7 ; ↓8 ; ↓9 ; ↓10 ; ↓11
- ↓Экклезиаст ; ↓2 ; ↓3 ; ↓4 ; ↓5 ; ↓6 ; ↓7 ; ↓8 ; ↓9 ; ↓10 ; ↓11 ; ↓12 ; ↓13 ; ↓14 ; ↓15 ; ↓16 ; ↓17 ; ↓18 ; ↓19 ; ↓20 ; ↓21 ; ↓22 ; ↓23 ; ↓24 ; ↓25 ; ↓26 ; ↓27 ; ↓28 ; ↓29 ; ↓30 ; ↓31 ; ↓32 ; ↓33 ; ↓34 ; ↓35 ; ↓36 ; ↓37 ; ↓38 ; ↓39 ; ↓40 ; ↓41 ; ↓42 ; ↓43 ; ↓44 ; ↓45 ; ↓46 ; ↓47 ; ↓48 ; ↓49 ; ↓50 ; ↓51 ; ↓52 ; ↓53 ; ↓54 ; ↓55 ; ↓56 ; ↓57 ; ↓58 ; ↓59 ; ↓60 ; ↓61 ; ↓62 ; ↓63 ; ↓64 ; ↓65 ; ↓66 ; ↓67 ; ↓68 ; ↓69 ; ↓70 ; ↓71 ; ↓72 ; ↓73 ; ↓74