Записки Коллегии Востоковедов, III. M6moires du Comitd des Orientalistes. Жизнь Сахдоны. (Из истории несторианства VII века). Основной рукописью, содержащей сочинения Мартирия Сахдоны
является Страсбургская рукопись Ι/E.1 Впервые она бьиа описана проз».
Генрихом Гуссеном, который присоединил к этому краткую справку
о биографии Сахдоны, указал на его православие и перевел несколько
отрывков его сочинений.2 3 Целиком эта рукопись была издана Беджаном.2 Эта Страсбургская рукопись содержит «Книгу совершенной жизни
(поведения)», пять писем и советы мудрости. Эти последние обрываются на
середине шестого изречения, так как рукопись не имеет конца. В Публичной Библиотеке находятся два пергаменных листа (Сирий¬
ская новая серия № 13), которые, как мы в этом убедились, являются концом
Страсбургской рукописи.4 Пергамен, размером 29x22 см (Страсбургскаярукопись 30 х 22 см),
исписан в две колонны от 37—39 строк (Страсбургская рукопись также
колеблется в числе строк, круглое число 38), прекрасной четкой эстран-
гелой — все эти данные совпадают со Страсбургской рукописью. Приписка
сделанная скорописью, мелкими буквами, указывает, какому сочинению
первоначально принадлежали эти листы: «Окончено писать книгу совершенного поведения вместе с пятью
письмами п советами, которые сочинил святой и боголюбивый Мартирий 1 В Парижской рукописи (Anciens fonds 145,1492—1493 года) имеется арабский перевод
одного письма Сахдоны в отрывок из более крупного сочинения. Некоторые отрывки имеются
в рукопвсв, значущейся в каталоге К. W. Hiersemann 487 Λ* 255а 8/9 Jahrhuud. 1°. См.
Baumstark, Geschichte der syriscben Literatur. Bonn. 1922. 2 H. Goussen, Martyrii Sahdona’s Leben und Werke. 1897. (34-н XX Lith.). 3 Bedjan, S. Martyrii, qui est Sabdona, quae supersunt omnia. Parisiis. 1902. * Указание, имеющееся в кратком перечее Петербургских рукописей в Oriens chri-
stiaxms 1926, Λ» 1, что эти листы являются концом Страсбургской рукописи, восходит к ва¬
шему заключению, сообщенному Гуссеву проФ. В. Ξ. Бенешевичем.