О хлыстах. Исторический очерк. Бывш. миссионерский уч. Ф. Абрамов, Диакон Ф. Слесарев

1908

Содержание
OCR
536 Еь молодежи старообрядчества. О С в. Троицѣ. ( Окончаніе). Наиболѣе ясно путь къ разумѣнію догмы Св. Троицы ука¬
зываетъ намъ 17 глава евангелія отъ Іоанна. Вмѣстѣ съ тѣмъ—здѣсь вскрывается и вся глубина нрав¬
ственнаго содержанія коренной христіанской нормы. Вотъ нуж¬
ное намъ мѣсто Св. Евангелія. ѵОтче святый, соблюди ихъ во имя Твое, ихъ же далъ еси Мнѣ,
ба будутъ едино, тоже и Мы,.. Да оси едино будутъ, якоже Ты, Отче, во Мнѣ, и Азъ въ Те¬
бѣ, да и тіи въ Насъ едино будутъ: да и міръ вѣру и.четъ, яко Ты
Мя послалъ еси. И Азъ славу, юже далъ еси Мнѣ, дахь имъ, да бу¬
дутъ едино, якоже и У1ы едино есмы. Азъ въ нихъ, и Ты во мнѣ, да
будутъ совершена во едино'1 (Іоан. XVII, 11, 21 и 24). Это мѣсто указываетъ намъ, что какимъ то образомъ, мы
можемъ отражать въ себѣ, то единство Лицъ какое открыто
намъ въ Троицѣ. Мы, видѣли, что объясненіе проф. Глаголева держится на
томъ же—но здѣсь Самъ Господь дастъ намъ—путь для рабо¬
ты вѣрующей мысли, и этотъ путь лучезарнѣе и яснѣе. Смыслъ 17 главы можно передать такъ; люди теперь очень
обособились. Они отдѣляютъ себя другъ отъ друга—личность
отъ ЛИЧНОСТИ—ДО ПОЛНОЙ противоположности... я и не Я—„ДРУ'
гой“—двѣ абсолютно—отдѣльныхъ единицы. Господь Ісусъ открываетъ—что это сознаніе ложно. Эта идея противоположности двухъ личностей ошибка, ре¬
зультатъ грѣха. Въ возрожденномъ состояніи, въ очищенныхъ душахъ эта
противопожность изчезаетъ. Люди начинаютъ сознавать себя слитыми съ другими, съ
братомъ своимъ въ единство. Какъ это возможно?—Объяснимъ примѣромъ—отчасти по¬
вторяя мысли Глаголевы. Мать и ребенокъ. Вотъ образецъ—сліяніе въ одно двухъ
жизней. Даже въ мірѣ важныхъ существъ—здѣсь странное чудесное