0®' (1 Царст. 4, и); пророкъ Варухъ выдалъ сйисокъ
рѣчей пророка Іереміи царю Іоакиму, а послѣдній
велѣлъ сжечь ихъ (Іер. 86, 20—23). Инъ этихъ при¬
мѣровъ мы видимъ, что законъ Божій написанъ не
на свиткѣ, а въ сердцахъ людей. Призомъ же, если
мы принимали въ свою церковь уже вашихъ отцевъ,
то тѣмъ болѣе можемъ принимать васъ, такъ какъ
вы то и не предатели. „Итакѣ, если мы не осужда¬
емъ васъ, а желаемъ принять Васъ, то ивы не осуж¬
дайте насъ“. Далѣе, объясняя притчу о пшеницѣ и
плевелахъ (1), Оптатъ видитъ въ ней образъ церкви.
„Поле, говоритъ Оптатъ, есть вся вселенная, на ко¬
торой церковь; Христосъ есть сѣятель, Который да¬
етъ заповѣди для спасенія. Сатана во тмѣ сѣетъ грѣ¬
хи, Противные заповѣдямъ Христа, отъ чего на од¬
номъ полѣ являются различныя произрастенія. Одно
поле Господа, но, по волѣ единаго Бога, два сѣяте-
ляа. Тоже видимъ и въ'церкви. „Господь есть земля,
доброе сѣмя и орошеніе. Это орошеніе есть креще¬
ніе. Если нечестивые произросли съ нами на одномъ
и томъ же полѣ, напитаны однимъ общимъ Крещені¬
емъ, то мы не смѣемъ, по заповѣди Господа, отдѣ¬
лять ихъ ради пшеницы. Это сдѣлаетъ Господь въ
день суда. Человѣкъ не можетъ самовольно присво¬
ятъ себѣ суда Божія. Любовь покрываетъ множество
грѣховъ. Апостолъ Петръ впалъ въ тяжкій грѣхъ;
онъ лично зналъ Господа и однако отрекся отъ Не¬
го, и всетаки Господь снова принялъ его и далъ
ему ключи царства Небеснаго, Недѣйствительность
„ крещенія православной церкви донатисты доказыва¬
ли, между Прочимъ, словами Екклезіаста: мухи умер¬
шіе змояюпіъ елей сліідодть (10,1). Оптатъ Говоритъ
на это: сначала нужно доказать, что православные,
дѣйствительно, мертвыя мухи, а йотомъ доказываетъ,
что елей получаетъ свою святость или сладость отъ
Христа. „Теперь, если мы принимаемъ ваше креще- (1) ЬіЬег 7, с. 2.