Раскол донатистов

Кутепов Н. Раскол донатистов. -Казань, 1884

1884

OCR
с* у ../* ВСТУПЛЕНІЕ. ініе раскола донатистовъ въ исторіи Христіанской церкви. Источники и пособія къ изученію его. Расколъ донатистовъ, говоритъ Герике, есть ти-
ѣйшій расколъ древней церкви и норма сепаратиз-
)ля всякаго времени ('). Риббекъ называетъ его
ьчателътьйшимъ изъ всѣхъ церковныхъ расколовъ,
ина ломъ, по которому до настоящаго времени
іятся безчисленныя копіи ('), Беандеръ говоритъ,
допатистскіс споры представляютъ очень много
наго въ практическомъ отношеніи для всякаго вре-
і ('). Характеристическія качества раскольниковъ
:ъ временъ: самоослѣпленіе, фарисейство, фанатизмъ,
імленіѳ буквѣ, формѣ, внѣшности и второстепен-
у придать первостепенное значеніе содержанія и
ности, возведеніе исключительныхъ случаевъ въ
ее правило, одностороннее и узкое пониманіе пра-
ь христіанской нравственности постоянно встрѣ:
тся въ исторіи донатистовъ. Основываясь, напри-
ь, на словахъ Апостола Павла: нынѣ же пгісахъ
і не прцмѣшатися, аще нѣкій братъ именуемъ бу-
5 блудникъ, пли лихоимецъ, или идолослужитель,
досадителъ, пли пінница, или хищникъ, съ та-
шъ ниже лети (1 Корине. V, И), донатисты
ірждали, что если церковь не отлучаетъ отъ своего (') НапйІшвЪ КігсЬепдввсЬісМв томъ 1, стр. 262. (*) Оопйіиз ивй Ачцизііпиз, стр. 27. (’) Оепкѵйгсіі§к*‘іІ аиз іег СезеЬіс-Ые іев СІківІеиІишБ ип(1 (іез сЬгізІ-
і І.еЬепз. Nеап(^ег. т. 2. Вегііп 1826 г. стр. 285 ВСТУПЛЕНІЕ. Значеніе раскола донатистовъ въ исторіи Хрис
Источники и пособія къ изученію < Расколъ донатистовъ, говоритъ Гері
пичнѣйшій расколъ древней церкви и нор.
ма для всякаго времени ('). Риббекъ н
замѣчательнѣйшимъ изъ всѣхъ церковно
оригиналомъ, по которому до настоях
строятся безчисленныя копіи (’), Беанд
что допатистскіс споры представляютг
важнаго въ практическомъ отношеніи дл
мши ('). Характеристическія качества [
всѣхъ временъ: самоослѣпленіе, фарисейст
стремленіе буквѣ, формѣ, внѣшности и
ному придать первостепенное значеніе
сущности, возведеніе исключительныхъ
общее правило, одностороннее и узкое п<
вилъ христіанской нравственности посі
чаются въ исторіи донатистовъ. Основы
мѣръ, на словахъ Апостола Павла: ны
вамъ не примѣшатися, аще нѣкій брани
детъ блудникъ, или лихоимецъ, или идо
или досадителъ. пли пінница, или хт