110 донатисты ее имѣютъ никакого благовиднаго пред¬
лога противиться каѳолической церкви. Особенно же,
ради большей убѣдительности, да будетъ извѣстно
изъ городскихъ дѣлъ (протоколовъ), какъ сами они
поступали съ максиміанистами, своими отщепенцами.
Нѣкоторыхъ изъ числа тѣхъ, кого они явно осудили
властію своего совѣта, они же потомъ принимали
въ ихъ степеняхъ священства и признавали креще¬
ніе, совершенное лицами осужденными или извержен¬
ными ими. Этимъ доказывается какъ неоснователь¬
но сопротивляются они миру по всему міру распро¬
страненной церкви, отстаивая Донатову сторону и
не признавая оскверненіемъ для себя общеніе съ тѣ¬
ми, кого приняли въ общеніе съ собою лишь по нуж¬
дѣ въ мирѣ. Они препираются съ нами, то есть съ
каѳолическою церковію, простирающеюся даже до
послѣднихъ предѣловъ земли, и не могутъ понять,
что противорѣчатъ сами себѣ, вступая въ общеніе съ
тѣми, кого прежде сами всѣ осудили*1 (‘). Миролюбивыя въ отношеніи къ расколу опредѣ¬
ленія собора 401 года сопровождались добрыми по¬
слѣдствіями для церкви. Вскорѣ послѣ собора нѣкто
Ѳеодоръ спрашивалъ Августина, какъ принимать въ
церковь донатистскихъ клириковъ (’). Послѣдній от¬
вѣчалъ Ѳеодору, что хиротонія, полученная донатист-
скимъ духовенствомъ, можетъ служить на пользу пер-
кви, что церковь, при обращеніи къ ней донатистовъ,
должна признать дѣйствительными въ нихъ св. кре¬
щеніе, благодать хиротоніи, иноческіе обѣты, вѣру въ
св. Троицу и проч. Самъ Августинъ теперь принялъ въ
церковь двухъ донатистскихъ діаконовъ, не лишая ихъ
сана (’). Нѣкоторые изъ донатистскихъ клириковъ, по
переходѣ въ церковь, за свое поведеніе и дарованія (') Дѣянія девяти помѣстныхъ соборомъ въ русскомъ переводѣ, из-
даипыя при Казанской дух. акад. Правило 69. (’) Еріві. 61. С) Еріві. 78,