ОБРАЗОВАНІЕ СІОВЪ ШОЕНІЕГЬ КОРНЯ * СОЧ. П. I. ПІАФАРИКА. Если мы вникнемъ глубже въ составъ Славянскаго языка и
разберемъ тщательно и внимательно слова его, то найдемъ во мно¬
гихъ изъ нихъ, какъ и вообще во всѣхъ Индоевропейскихъ язы¬
кахъ, двѣ совершенно отличныя части: одну, которая скрывает¬
ся вполнѣ въ цѣльномъ, или нѣсколько измѣненномъ, видѣ боль¬
шаго, меньшаго числа родственныхъ словъ, какъ ядро ихъ, на
коемъ преимущественно опирается значеніе, и по тому называется
корнемъ (radix) слова; а другую, которая привязывается из¬
внѣ, именно сзади, и служитъ только для опредѣленія отношенія
понятія или положенія его къ извѣстной категоріи мышленія и
рѣчи, носитъ названіе звука пли производнаго и склоняе¬
маго слога; самое же это опредѣленіе и отличеніе понятія по¬
тенцію этѣхъ звуковъ именуемъ образованіемъ и склоненіемъ
/formatio и Лехіо), напр>, въ словахъ дую, духъ, духовниковъ,
духовенство, дышать, дміпаніе, душа, душица, душенька,
душевнаго, dychati, dychawjcnosti, dychl£ti, dysnymi, du-
iili, слогъ ду или dy принадлежитъ къ корню, а всѣ прочія къ
образованію и склоненію, ** * Уошѣщено въ Cas* ces. Muz, 1846 г., кн. Ш, стр, 355 — 368. “ Мы сдѣсь съ намѣреніемъ ничего не говоримъ объ образованіи и склоненіи
словъ въ слѣдствіе внутренняго измѣненія корня, потому что это ве
составляетъ необходимости при разсиитршшсиомъ вами предметѣ. 1