К истории вопроса о принятии схизматиков в православную церковь

Василий, митр. Смирнский. К истории вопроса о принятии схизматиков в православную церковь. - Москва, 1892

1892

Содержание
OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
24

11

пмѣлп дѣйстлптельную силу п крѣпость пъ каооличесвой Церкви к р е щеное и хпротопія приходящихъ пзъ ереси, дотолѣ считаемыхъ
в ъ ереси нечистыми и оскверненными. Я в с т в у е т ъ это и изъ т о го, что при другихъ ересяхъ, какъ крещепіе, такъ и рукоположепіе отвергаются, и прпходящіе пзъ такихъ ересей, какъ язычники,
крещаются, оглашаемые прежде. — І І - й В с е л . соборъ решительно отвергаете. крещеніе Евиоміаиъ, какъ крещающихъ едннократнымъ погружеиіемъ, и действительность крсщепія рукополагаемаго, такъ н е обходима, что I В с е л . соборъ 19-мъ правпломъ опредѣляетъ о ГТавликіапахъ ' ) , „чтобы они в с ѣ вообще вновь крестимы были. Аще оісе
которые où прежнее время къ клиру припадлеоюали 2 ), таковые, явясь
безиорочными и неукорнзнепными, п-> перекрсщеніи, д а будутъ р у яоположены епнекопомъ каѳолическія Церкви", „ибо, говорнтъ З о паръ, к а к ъ можно думать, что не крестпвгаійся согласно православной в ѣ р ѣ удостоился в ъ хиротопін нашествія Св. Духа". ІІтакъ,
ne сомнѣваясь, можно сказать, что у кого Ц е р к о в ь , принимая к р е щепіе какъ правильпое, утверждаетъ е г о , у т ѣ х ъ и хнротонія допустима; а у кого крещеніе отвергается Церковью, у т ѣ х ъ и хиротонія вовсе не допустима 3 ) . Впрочемъ, извѣстно, что пс допускались
въ свяшепство, получпвпііе, такъ называемое, превратное ( л А т х о ѵ )
крещепіе.

бора; а клирики, рукоположенные ппзложеппымъ епнекопомъ и обращающіеся пзъ схизматиковъ, какъ прішадлежаіціе е щ е в ъ Церкви, должны
приниматься в ъ общепіе, согласно с ъ определепіемъ 8 правила I В с е леискаго собора, т . е. каждый в ъ своей священнической степени и
одежде ').

УІ.
В с е вышеизложенное заставляет-!, мнтр. Василія придти к ъ тому
общему H неомпѣнному заключение, что при неоспоримой правильности
крещенія, следовательно и рукоиолояіенія, клирики, присоединявшиеся
къ православной каѳолнчесісоп Церкви Христовой изъ еретиковъ, должны
приниматься, только давая ннсьменпое нсповѣдаиіе вѣры и проклиная
свою ересь, какъ практиковалось Y I I Вселенскпмъ соборомт. относительно обратившихся еиископовъ и другихъ клириковъ-нкопоборцевъ,
или в ъ то ж е время будучи помазываемы священннмъ мѵромъ, если
прежде не помазаны, какъ определяется 7 - м ъ правпломъ I I В с е л е н , с о ) В ъ подложномъ сочипеніи Іустина Философа и мученика ('AiroKpûTeiç
ôpGobôtouç тгері тіѵшѵ аѵсггкаішѵ йітіцдатшѵ), новѣйіпимн критиками
приппсываемымъ блаженному Ѳеодориту Кирспому, встрѣчаетсн слѣдующій о т вѣтъ о вѣрпости и дѣйствителыюсти крещеиія и хнротоніи обращающихся пзъ
реси: ТоО сфетікоО È M тг]Ѵ ÔPGOBOHÎAV ЁРХОЦЕѴОИ т б стсраХца ЬюрѲоОтаі TV)Ç
цеѵ K a K o b o t î a ç TÎj цетаѲеоеі тоО cppoviîiactTOç, тоО bè panTÎa'iiaToç, тг| èmxpîcrei то
d'fîou м^рои, Tflç bè xeipoTOviaç, Tfj хеіроѲеан?" , т. с . молитвою съ нозложеніемъ
рукъ.
4

' ) 0 крсіцсніи Нпнліпнъ говорптъ Гил ж. Августинъ (de lincrcsibiis, 6 4 ) :
ideo eornni baptismiim pro illegitiino linbituni, quia non baptizant in nomine Trinitatis. Они назывались и вторыми іудсями, какъ отвергающіе Св. Троицу.
а ) По мнѣиію толкователей рѣчь идетъ здѣсь не о прежде бывшихъ клнриковъ Павліаііъ, но и о руконоложепныхъ послѣ православным!, епнекопомъ,
не зпашппмъ, что они не крещены.
п ) См. 7 и 8 правила Лаодинійск. соО. н 5 - е письмо св. Грпгоріп ІІисскаго.

T r p ô ç TOÙÇ