Замечательное путешествие отца Симеона и Афанасия грешнаго 4 августа 7448 г.
Шли однажды мы со отцем Симеоном из нашей обители к матушке Флене на остров 25-ти верстное растояние безтропочно1. Утружденный старец понудительно тщался по прозбе болезнующих душевною страстию и отеческою любови. Многолетний подвижник, престарелые ноги часто роняли постника на землю. И, бывало, что падет, да и скажет: Да што ето только и падаю?
Да еще и скажет: Ради Христа и ради святыни век ходить бы по пустыни
.
И чадолюбивый отец любил что-нибудь с юными поговорить или поспрашивать от Писания, желая известиться о их знании. Так же и в тот раз своего спутьшественника юнаго надумал спросить, полюбопытстваться его ответами. И говорит:
- Как думаеш, будет или нет война?
- Только и войны-то будут при шестой трубе и при 6-й фиале, как видим во Апокалипсисе. А при пятой трубе и фиале менее говорится о войнах-то.
- А почему ты знаешь? Может теперь время 6-й трубы и фиалы идет?
- Отрешение пятыя печати и пятая трубы знаменуют советскую власть, а есле бы настало время шестой печати трубы и фиалы, то бы кака-нибудь была бы измена в мире.
- Дак вот и измена: Америка приказала советским, чтобы надеть солдатам погоны, распустить колхозы, выпустить тюремных, и была вон какая война. Я думаю, что теперь 6-я труба идет.
- Кака ето измена, ты сам, отче, знаеш? Какие прежде были измены. Отрешение 1-й печати знаменует апостольскую проповедь. Был закон, заповеди и правила богоугодны и святы. По отрешении 2-я печати знаменует власть мучителей-царей. Их закон и заповеди были богомерзки и апостольским противны. Отрешение 3-й печати знаменует благочестие от Константина Великаго до римскаго отпадения. И опять закон и правила были благочестны и мучительским противны. Отрешение 4-я печати знаменует время от римского падения до свержения царской власти в 1917 г. И опять закон и правила стали пагубныя, еретические и противны благочестным. По отрешении 5-й печати: и видех (рече): под олтарем душя избиенных за Слово Божие и за свидетельство еже имяху. И возваша гласом велиим, глаголюще: Доколе, владыко наш святый и истинный, не судиши и не мстиши крове нашея от живущих на земли?
Ето пророчество сбылось, когда царя свергли и всех князей, епископов, попов, священников стали мучить, казнить, мстить любодейце от Рима начальствующей и излившей крови святых. Господь попустил, и безбожники отомстили ей, и уставили свой закон и правила богоотступныя и всем древним противныя. Вот какая разница в печатех. Как будет другая печать, так и другое время будет. Так же и трубами. 5-я труба знаменует пятичное время, сиреч пятилетки. И с революцыи ето время идет пятилетки, и сейчас. А когда будет отрешение 6-й печати и 6-й трубы, то опять будет другое время, и другой закон, и правила. Сейчас говорят, что Бога нет, а потом закричат, что Бог воцарился, приидите поклонитеся Ему. Я думаю, что вострубит 6-я труба, и будет война, и антихрист воцарится. И при 6-й фиале глаголется Армагеддон, сиречь хитрое выгубление войск. И ето все, я понимаю, что будет впереди. И должно быть большое опустошение народа.
- А чо, разве мало за ету войну было убито? Почти 4 года тянулась война.
- Хотя и большая была война, но она при пятой трубе, а при 6-й и еще должна быть больше: потому что при шестой-то только о войнах и пишет. Ездра пророк глаголет: Пройдут непоколебимо до Вавилона и разрушат его
. А сейчас еще Вавилон не разрушен, сиречь Рим. Глаголет Ездра: Излиют звезду и всю ярость нань
. Поетому еще та война впереди ужасная, о которой глаголет Ездра: И будет, - рече, - кровь от меча даже до утробы, и гной человеческий даже до седла верблюжья
. Должны еще разрушить Англию, Америку, Италию и поставить в них советскую власть. Глаголет во Апокалипсисе Богослова: Десять рогов и царей суть, аще и не цари, но область яко цари имети будут, и сии едину имут волю, и силу, и область свою зверю отдадут
.
И просветися ангеловидное лице отцу, и порадовася богозарное его сердце - ему понравились ответы юнаго брата. И еще иного глаголано было много. Сие же, паче важнейшее, списал себе на долгую память.