Творения святаго отца нашего преподобнаго Феодора Студита. Часть 1

Творения святаго отца нашего преподобнаго Феодора Студита. Часть 1. -Санкт-Петербург, 1867

1867

Содержание
OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
— 256 —
ды, Таскодругйты, Манихеи и подобные имъ
то Мелхиседешанъ, всего двадцать пять ересей
Помазуются святымъ мгромъ Тессарескедекатиты, Новат1ане, Ар1ане, Македон1ане, Аполлинаристы, всего пять. Не крещаются и не помазуются, а только анаеематствуютъ свою и всякую другую ересь Мелет1ане, Нестор1ане^ Евтих1ане и подобные имъ до нынешней ереси,
которыхъ числа теперь я не определяю; потому
что ересь АкеФаловь много различна, и письмо
было бы слишкомъ длинно. Касательно же сказаннаго тобою, что правило не различаетъ, но
определенно гласитъ, что рукоположенные или
крещенные еретиками не могутъ быть ни клириками, ни верными, прими во вниман1е, что апостольское правило называетъ еретиками техъ,
которые не крещены и не крестятъ во имя Отца и Сына и Святаго Духа
Тому же научаемся мы и божественнымъ голосомъ Васил!я
великаго. Онъ говоритъ, что „ереси суть текоторыя совершенно отторглись и стали чуж,
дыми по самой вере; расколы—те, которые по
другимъ какимъ-нибудь причинамъ церковнымъ
и по вопросамъ исправимымъ разногласятъ между собою; а недозволенный сборища суть собрашя, составляемый непокорными пресвитерами, или епископами, или невежественнымъ
народомъ." Самъ же онъ приводитъ одинъ примерь перваго, говоря къ святому Ам<х»йлох1ю:
„какое основание принимать крещен1е ПепузиС) т . е. при обращен1и въ православную в!Ьру.
(О Апост, прав, 49.